Достаточно провести в Матхуре всего один день, что бы обрести транцендантное любовное отношение к Верховной Личности Бога ,— это ли не чудо ? Воистину, слава земли Матхуры затмевает славу Вайкунтха -джамы -царства Бога .Харе Кришна
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Верховный Господь сказал: Я вновь возвещу тебе эту высшую мудрость, самое возвышенное знание, познав которое все великие мудрецы достигали высшей ступени совершенства.
Те, кто смотрит на мир глазами знания, кто видит разницу между телом и знающим тело и может найти путь, ведущий к освобождению от рабства в материальном мире, достигают высшей цели.
Комментарии 6
Общение с продвинутыми преданными
Насколько важно обсуждать «Шримад-Бхагаватам» в
обществе чистых преданных, объяснил Шаунака Муни на
собрании мудрецов в Наимишаранйе в присутствии Суты
Госвами. Сута Госвами подтвердил: если человеку выпадает
удача хотя бы мгновение находиться в обществе чистого
преданного Господа, это мгновение так драгоценно, что с даже
благочестивая деятельность, открывающая человеку доступ на
райские планеты или дарующая освобождение от материальных
страданий, не может сравниться с ним. Иначе говоря, тех, кто
привязан к «Шримад-Бхагаватам», не интересуют наслаждения,
доступные в царствах высших планетных систем, так же как и
освобождение, к которому стремятся имперсоналисты. Таким
образом, общение с чистыми преданными обладает такой
трансцендентной ценностью, что ни один вид материального
счастья не идет ни в какое сравнение с ним.
В «Хари-бхакти-судходайе» приводится
...ЕщёОбщение с продвинутыми преданными
Насколько важно обсуждать «Шримад-Бхагаватам» в
обществе чистых преданных, объяснил Шаунака Муни на
собрании мудрецов в Наимишаранйе в присутствии Суты
Госвами. Сута Госвами подтвердил: если человеку выпадает
удача хотя бы мгновение находиться в обществе чистого
преданного Господа, это мгновение так драгоценно, что с даже
благочестивая деятельность, открывающая человеку доступ на
райские планеты или дарующая освобождение от материальных
страданий, не может сравниться с ним. Иначе говоря, тех, кто
привязан к «Шримад-Бхагаватам», не интересуют наслаждения,
доступные в царствах высших планетных систем, так же как и
освобождение, к которому стремятся имперсоналисты. Таким
образом, общение с чистыми преданными обладает такой
трансцендентной ценностью, что ни один вид материального
счастья не идет ни в какое сравнение с ним.
В «Хари-бхакти-судходайе» приводится беседа Прахлады
Махараджи с его отцом Хиранйакашипу, в которой
Хиранйакашипу обращается к Прахладе с такими словами:
«Дорогой сын, общение имеет огромное значение. Оно подобно
кристаллу, отражающему все, что ставят перед ним». Подобно
этому, когда мы общаемся с подобными цветам преданными
Господа, и сердца наши кристально чисты, несомненно,
произойдет то же самое. В этой связи приводят и другой пример:
если мужчина не импотент, а женщина здорова, то их
соединение приведет к зачатию. Подобно этому, если оба — тот,
кто принимает духовное знание, и тот, кто передает его, —
искренни и отвечают всем требованиям, это принесет хорошие
результаты.
Повторение святого имени Господа
Важность повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна
Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе
Харе особенно подчеркивается во Второй песни «Шримад-
Бхагаватам» (1.11), где Шукадева Госвами говорит Махарадже
Парикшиту: «О царь, того, кто испытывает спонтанную
привязанность к чтению маха-мантры Харе Кришна, нужно
считать достигшим высшей ступени совершенства». Особо
подчеркивается, что если маха-мантру повторяют карми,
желающие наслаждаться плодами своей деятельности, люди,
ищущие спасения в слиянии с Верховной Личностью, и йоги,
стремящиеся к мистическим совершенствам, то одного этого
повторения достаточно, чтобы они достигли совершенства в
любой деятельности. Шукадева использует в приведенном стихе
слово нирнитам, что означает «это было окончательно
установлено». Он был освобожденной душой и потому не стал бы
утверждать ничего сомнительного. Итак — Шукадева Госвами
особо подчеркивает это, — не может быть никаких сомнений в
том, что тот, кто читает маха-мантру Харе Кришна и делает это с
решимостью и постоянством, уже миновал все ловушки
кармической деятельности, умозрительного философствования и
мистической йоги.
То же утверждает и Кришна в «Ади-пуране». Обращаясь к
Арджуне, Он говорит: «Тот, кто повторяет Мое трансцендентное
имя, всегда общается со Мной. И Я могу честно признаться тебе,
что такому преданному ничего не стоит обрести Меня».
В «Падма-пуране» также говорится: «Мантру Харе Кришна
можно услышать только из уст человека, который в течение
многих жизней поклонялся Васудеве». И далее: «Между святым
именем Господа и Им Самим нет разницы. Следовательно, святое
имя по самодостаточности, чистоте и вечности так же
совершенно, как Сам Господь. Святое имя — не материальный
звук, и в нем нет и следа материальной скверны». Поэтому тот,
кто не сумел очистить свои чувства, не в состоянии повторять
святое имя без оскорблений. Иными словами, материальные
чувства не могут как следует участвовать в процессе повторения
святых имен маха-мантры Харе Кришна. Однако если человек
начинает повторять мантру, он получа
...ЕщёТо же утверждает и Кришна в «Ади-пуране». Обращаясь к
Арджуне, Он говорит: «Тот, кто повторяет Мое трансцендентное
имя, всегда общается со Мной. И Я могу честно признаться тебе,
что такому преданному ничего не стоит обрести Меня».
В «Падма-пуране» также говорится: «Мантру Харе Кришна
можно услышать только из уст человека, который в течение
многих жизней поклонялся Васудеве». И далее: «Между святым
именем Господа и Им Самим нет разницы. Следовательно, святое
имя по самодостаточности, чистоте и вечности так же
совершенно, как Сам Господь. Святое имя — не материальный
звук, и в нем нет и следа материальной скверны». Поэтому тот,
кто не сумел очистить свои чувства, не в состоянии повторять
святое имя без оскорблений. Иными словами, материальные
чувства не могут как следует участвовать в процессе повторения
святых имен маха-мантры Харе Кришна. Однако если человек
начинает повторять мантру, он получает возможность очистить
себя до такой степени, чтобы в скором времени повторять
мантру без оскорблений.
Чаитанйа Махапрабху советовал каждому повторять мантру
Харе Кришна, хотя бы для того, чтобы очистить свое сердце от
пыли. И когда его сердце очистится, человек сможет по-
настоящему осознать важность святого имени. Те, у кого нет
желания очистить свое сердце, кто хочет сохранить все как есть,
не могут обрести трансцендентный плод повторения мантры Харе
Кришна. Поэтому так необходимо стараться развивать в себе
стремление служить Господу — это поможет нам повторять
святое имя без оскорблений. Так под руководством духовного
учителя ученик одновременно обучается тому, как нести
служение и повторять мантру Харе Кришна. И как только в нем
развивается стихийное желание служить, он сразу же постигает
трансцендентную природу святых имен маха-мантры.
Проживание в Матхуре