Б.Г.13.8-12
Что касается перечисленных здесь составляющих духовного
знания, то их можно проанализировать следующим образом.
Смиренным называют того, кто не стремится к славе и почестям.
Материальные представления о жизни заставляют нас искать почета и
уважения, но для того, кто обрел совершенное знание и осознал, что он
отличен от материального тела, почет или бесчестье, относящиеся к
телу, не имеют никакого значения. Человек не должен гоняться за
призраком материального почета. Не имея никакого представления о
законах религии, но желая прослыть религиозными, некоторые люди
присоединяются к какому-нибудь культу, последователи которого не
соблюдают заповедей религии, и затем объявляют себя
Комментарии 8
Все авторитетные источники: великие мудрецы,
ведические гимны и афоризмы «Веданта-сутры» - гласят, что
материальный мир построен из следующих компонентов. Это прежде
всего земля, вода, огонь, воздух и эфир - пять грубых материальных
стихий (маха-бхута). Далее следуют ложное эго, разум и три гуны
материальной природы в непроявленном состоянии. Есть также пять
познающих органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа - и пять
органов действия: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые
органы. Над органами чувств стоит ум, который находится внутри тела
и потому может быть назван внутренним чувством. Таким образом,
вместе с умом всего насчитывается одиннадцать органов чувств. Затем
следуют пять объектов чувств: запах, вкус, форма, касание и звук. Эти
двадцать четыре материальных компонента в совокупности составляют
то, что называют полем деятельности. Aналитически изучив эти
двадцать четыре элемента, мы
...ЕщёВсе авторитетные источники: великие мудрецы,
ведические гимны и афоризмы «Веданта-сутры» - гласят, что
материальный мир построен из следующих компонентов. Это прежде
всего земля, вода, огонь, воздух и эфир - пять грубых материальных
стихий (маха-бхута). Далее следуют ложное эго, разум и три гуны
материальной природы в непроявленном состоянии. Есть также пять
познающих органов чувств: глаза, уши, нос, язык и кожа - и пять
органов действия: голосовой аппарат, ноги, руки, анус и половые
органы. Над органами чувств стоит ум, который находится внутри тела
и потому может быть назван внутренним чувством. Таким образом,
вместе с умом всего насчитывается одиннадцать органов чувств. Затем
следуют пять объектов чувств: запах, вкус, форма, касание и звук. Эти
двадцать четыре материальных компонента в совокупности составляют
то, что называют полем деятельности. Aналитически изучив эти
двадцать четыре элемента, мы получим исчерпывающее представление
о поле деятельности. За ними следуют желание, ненависть, счастье и
страдание, возникающие в результате взаимодействий пяти грубых
элементов и представляющие эти пять стихий в материальном теле.
Признаки жизни, представленные сознанием и решимостью, - это
проявления деятельности тонкого тела, состоящего из ума, эго и разума.
Тонкие элементы также являются частью поля деятельности.
Пять стихий - это грубые проявления ложного эго (аханкары),
которое, в свою очередь, представляет собой первичную стадию
развития ложного эго, называемую материалистической концепцией,
или тамаса-буддхи, разумом в гуне невежества. Оно же (ложное эго)
олицетворяет непроявленное состояние трех гун материальной
природы. Непроявленное состояние гун называется прадханой.
Тот, кто хочет более подробно узнать о двадцати четырех
элементах и их взаимодействиях, должен глубже изучить философию
Вед. В «Бхагавад-гите» приводятся только самые общие сведения.
Все эти элементы в совокупности образуют материальное тело,
которое в своем развитии претерпевает шесть изменений: рождается,
растет, некоторое время существует, производит побочные продукты
жизнедеятельности, затем стареет и наконец погибает. Таким образом,
поле деятельности материально по природе и невечно, в отличие от
кшетра-гьи, того, кто знает поле и владеет им.
Джая
Радха Мадхава
(джайа)
радха-мадхава кунджа-бихари
гопи-джана-валлабха
гири-вара-дхари
яшода-нандана,
браджа-джана-ранджана,
ямуна-тира-вана-чари
Кришна
– возлюбленный Радхи.
Он являет Свои любовные игры в рощах
Вриндавана.
Он –
возлюбленный пастушек Враджа,
Он поднял
огромную гору Говардхана
Любимый сын Яшоды и
радость обитателей Враджа,
Он бродит
в лесах по берегам Ямуны.
ом намо бхагавате васудевайа
О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о
всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой.
Гаура-арати
джайа джайа горачандер аратико шобха
джахнави-тата-ване джага-мана-лобха
Слава, слава прекрасной церемонии
apamu Господа
Чайтаньи. Эта Гаура-арати проходит в роще на берегу Ганги и привлекает сердца
всех живых существ во вселенной.
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крпайа тава пада-панкаджа
стхита-дхули-садршам вичинтайа
О сын Махараджи Нанды (Кришна), я Твой вечный слуга, но так уж случилось,
что я пал в океан рождения и смерти. Прошу Тебя, вызволи меня из этого океана
смерти и сделай одной из пылинок у Твоих лотосных стоп.