Aрджуна сказал: Сейчас, выслушав все, что Ты так милостиво рассказал мне о самой сокровенной части духовного знания, я избавился от всех своих иллюзий.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Духовный учитель является представителем Кришны, поэтому тот, кто получил его благословения, может, даже не выполняя все правила и предписания, сразу достичь духовного совершенства. В любом случае ученику, который с полной самоотдачей служит духовному учителю, будет легче следовать правилам и предписаниям.
Простота означает, что человек должен быть настолько открытым и прямолинейным, чтобы не бояться сказать правду даже своему врагу. Что касается обращения к духовному учителю, то это абсолютно необходимо, ибо, только следуя указаниям истинного духовного учителя, можно постичь духовную науку. К духовному учителю нужно обращаться со смирением и служить ему не жалея сил, чтобы, довольный нашим служением, он благословил нас.
Я - повелитель Своей всепроникающей внутренней энергии, а воды Ганги - это вода, оставшаяся после омовения Моих стоп. Воды Ганги освящают все три мира, в том числе и Господа Шиву, который несет их на своей голове. Если даже Я посыпаю голову пылью со стоп вайшнава, то кто откажется последовать Моему примеру?
Комментарии 5
Эта глава описывает Кришну как причину всех
причин. Он причина даже Маха-Вишну, из пор на коже которого
появляются материальные вселенные. Кришна - не воплощение Бога, Он
- источник всех воплощений. Все это было подробно объяснено в
предыдущей главе.
Итак, в этом стихе Aрджуна заявляет, что он освободился от
иллюзий. Это значит, что он больше не считает Кришну обыкновенным
человеком, своим другом, но видит в Нем источник всего сущего.
Aрджуна обрел просветление и счастлив от того, что у него такой
великий друг, как Кришна. Однако он думает также о других, тех, кто, в
отличие от него, не верит в то, что Кришна - источник всего сущего.
Чтобы доказать всем божественную природу Кришны, в этой главе он
попросит Кришну показать ему Свою вселенскую форму. Любой, кто
видит вселенскую форму Кришны, не может не испугаться, как это и
произошло с Aрджуной, но Кришна так добр, что, явив эту форму, снова
при
...ЕщёЭта глава описывает Кришну как причину всех
причин. Он причина даже Маха-Вишну, из пор на коже которого
появляются материальные вселенные. Кришна - не воплощение Бога, Он
- источник всех воплощений. Все это было подробно объяснено в
предыдущей главе.
Итак, в этом стихе Aрджуна заявляет, что он освободился от
иллюзий. Это значит, что он больше не считает Кришну обыкновенным
человеком, своим другом, но видит в Нем источник всего сущего.
Aрджуна обрел просветление и счастлив от того, что у него такой
великий друг, как Кришна. Однако он думает также о других, тех, кто, в
отличие от него, не верит в то, что Кришна - источник всего сущего.
Чтобы доказать всем божественную природу Кришны, в этой главе он
попросит Кришну показать ему Свою вселенскую форму. Любой, кто
видит вселенскую форму Кришны, не может не испугаться, как это и
произошло с Aрджуной, но Кришна так добр, что, явив эту форму, снова
принимает Свой изначальный облик. Aрджуна полностью согласен с
тем, о чем ему уже несколько раз говорил Кришна: «Я говорю с тобой
только ради твоего блага». Поэтому Aрджуна признает, что все
происходит с ним по милости Кришны. Сейчас он убежден в том, что
Кришна - причина всех причин, и что в образе Сверхдуши Он пребывает
в сердце каждого живого существа.