Б.Г.10.37-41
Из потомков Вришни Я - Васудева, а из Пандавов - Aрджуна.
Среди мудрецов Я - Вьяса, а среди великих мыслителей - Ушана
Из всех средств подавления беззакония Я - кара. Из тех, кто
стремится к победе, Я - нравственная чистота. Я - безмолвие тайны
и мудрость мудрых.Из всех средств подавления беззакония Я - кара. Из тех, кто стремится к победе, Я - нравственная чистота. Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых.Кроме того, о Aрджуна, Я - семя жизни. Ни одно сотворенное существо, движущееся или неподвижное, не может существовать без Меня.О могучий воин, о покоритель врагов, Мои божественные проявления поистине беспредельны. То, о чем Я тебе рассказал, - лишь малая доля Моего безгранич
Комментарии 6
Таким образом, Шрила Рупа Госвами постепенно подводит нас к
выводу, что Шримати Радхарани является самой возвышенной из всех
преданных Кришны, а Ее кунда (озеро), Шри Радха-кунда, — самым
возвышенным из всех мест на земле. Это подтверждает цитата из
«Лагху-бхагаватамриты» (Уттара-кханда, 45), приведенная в
«Чаитанйа-чаритамрите»:
йатха радха прийа вишнос
тасйах кундам прийам татха
сарва-гопишу саиваика
вишнор атйанта-валлабха
«Как дорога Верховному Господу Кришне [Вишну] Шримати
Радхарани, так дорого Ему и место Ее купания [Радха-кунда]. Она —
первая и самая любимая Господом гопи».
Поэтому каждый, кого привлекает сознание Кришны, должен
поселиться у Радха-кунды и остаток жизни посвятить преданному
служению на ее берегах. Такой вывод делает Рупа Госвами в десятом
стихе «Упадешамриты».
Текст 11
кршнасйоччаих пранайа-васатих прейасибхйо 'пи радха
кундам часйа мунибхир а
...ЕщёТаким образом, Шрила Рупа Госвами постепенно подводит нас к
выводу, что Шримати Радхарани является самой возвышенной из всех
преданных Кришны, а Ее кунда (озеро), Шри Радха-кунда, — самым
возвышенным из всех мест на земле. Это подтверждает цитата из
«Лагху-бхагаватамриты» (Уттара-кханда, 45), приведенная в
«Чаитанйа-чаритамрите»:
йатха радха прийа вишнос
тасйах кундам прийам татха
сарва-гопишу саиваика
вишнор атйанта-валлабха
«Как дорога Верховному Господу Кришне [Вишну] Шримати
Радхарани, так дорого Ему и место Ее купания [Радха-кунда]. Она —
первая и самая любимая Господом гопи».
Поэтому каждый, кого привлекает сознание Кришны, должен
поселиться у Радха-кунды и остаток жизни посвятить преданному
служению на ее берегах. Такой вывод делает Рупа Госвами в десятом
стихе «Упадешамриты».
Текст 11
кршнасйоччаих пранайа-васатих прейасибхйо 'пи радха
кундам часйа мунибхир абхитас тадрг эва вйадхайи
йат прештхаир апй алам асулабхам ким пунар бхакти-бхаджам
тат премедам сакрд апи сарах снатур авишкароти
кршнасйа — Господа Шри Кришны; уччаих — очень высоко;
пранайа-васатих — объект любви; прейасибхйах — из множества
прелестных гопи; апи — конечно же; радха — Шримати Радхарани;
кундам — озеро; ча — также; асйах — Ее; мунибхих — великими
мудрецами; абхитах — во всех отношениях; тадрк эва — подобно;
вйадхайи — описанный; йат — которого; прештхаих — великим
преданным; апи — даже; алам — довольно; асулабхам — трудно
достичь; ким — что; пунах — снова; бхакти-бхаджам — тем, кто
занимается преданным служением; тат — ту; према — любовь к
Господу; идам — в этом; сакрт — однажды; апи — даже; сарах —
озере; снатух — в том, кто совершил омовение; авишкароти —
раскрывается.
Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех
прелестных девушек Враджабхуми Шримати Радхарани, конечно же,
наиболее дорога Кришне и наиболее любима Им. Великие мудрецы
говорят, что столь же дорога Ему и Ее божественная кунда. Безусловно,
берегов Радха-кунды редко достигают даже великие преданные; еще
труднее достичь ее обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз
искупался в ее священных водах, пробуждается чистая любовь к
Кришне.
Почему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими
возвышенными качествами, потому что принадлежит Шримати
Радхарани, дороже которой для Шри Кришны никого нет. Он любит Ее
больше, чем всех других гопи. И великие мудрецы утверждают, что Ее
озеро, Шри Радхакунда, так же дорого Кришне, как Сама Радха.
Действительно, между любовью Кришны к Радха-кунде и к Шримати
Радхарани нет никакой разницы. Берегов Радха-кунды крайне редко
достигают даже великие личности, которые целиком посвятили себя
преданному служению, не говоря уже об обыкновенных преданных,
практикующих всего лишь ваидхи-бхакти.
Говорится, что преданный, хотя бы раз искупавшись в Радха-кунде,
мгновенно проникается к Кришне такой же чистой любовью, какую
питают к Нему гопи. Тому, кто не может постоянно жить на берегах
Радха-кунды, Шрила Рупа Госвами советует по крайней мере совершить
в ней как можно больше омовений. Это один из наибол
...ЕщёПочему Радха-кунда столь возвышенна? Это озеро обладает такими
возвышенными качествами, потому что принадлежит Шримати
Радхарани, дороже которой для Шри Кришны никого нет. Он любит Ее
больше, чем всех других гопи. И великие мудрецы утверждают, что Ее
озеро, Шри Радхакунда, так же дорого Кришне, как Сама Радха.
Действительно, между любовью Кришны к Радха-кунде и к Шримати
Радхарани нет никакой разницы. Берегов Радха-кунды крайне редко
достигают даже великие личности, которые целиком посвятили себя
преданному служению, не говоря уже об обыкновенных преданных,
практикующих всего лишь ваидхи-бхакти.
Говорится, что преданный, хотя бы раз искупавшись в Радха-кунде,
мгновенно проникается к Кришне такой же чистой любовью, какую
питают к Нему гопи. Тому, кто не может постоянно жить на берегах
Радха-кунды, Шрила Рупа Госвами советует по крайней мере совершить
в ней как можно больше омовений. Это один из наиболее важных
моментов в преданном служении. Шрила Бхактивинода Тхакур в связи с
этим пишет, что Шри Радха-кунда является самым важным местом для
тех, кто хочет совершенствоваться в преданном служении, следуя по
стопам подруг (сакхи) и приближенных служанок (манджари) Шримати
Радхарани. Живым существам, стремящимся обрести духовные тела
(сиддха-деха) и вернуться домой, в трансцендентное царство Бога, на
Голоку Вриндавану, следует поселиться на берегах Радха-кунды, и,
приняв покровительство приближенных служанок Шри Радхи, все
время служить Ей, следуя их указаниям. Это — самый возвышенный
метод для тех, кто занимается преданным служением под
покровительством Шри Чаитанйи Махапрабху. В связи с этим Шрила
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что даже такие великие
мудрецы и преданные, как Нарада и Санака, не имеют возможности
прийти и совершить омовение в Радха-кунде. Что же тогда говорить об
обыкновенных преданных? Если человеку выпадает великая удача
побывать на берегах Радха-кунды и хотя бы раз искупаться в ней, он
проникается к Кришне такой же трансцендентной любовью, какую к
Нему испытывали гопи. Здесь также дан совет поселиться на берегу
Радха-кунды и полностью погрузиться в любовное служение Господу.
Нужно каждый день совершать омовение в этом озере и отбросить все
свои материальные представления, найдя прибежище у Шри Радхи и Ее
помощниц-гопи. Если человек занимается этим в течение всей жизни,
то, оставляя тело, он возвращается к Богу, чтобы служить Шри Радхе
так, как он представлял себе это, живя на берегах Радха-кунды.
Следовательно, высшее совершенство преданного служения
заключается в том, чтобы жить на берегах Радха-кунды и каждый день
совершать в ней омовение. Этого совершенства трудно достичь даже
таким великим мудрецам и преданным, как Нарада. Вот почему слава
Шри Радхакунды не знает границ. Тот, кто служит Радха-кунде,
получает возможность стать спутником Шримати Радхарани под
вечным руководством гопи.