Вопрос обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работа по улучшению их технического состояния и внедрение новых технических средств, направленных на снижение аварийности – все эти темы находятся на особом контроле в компании ОАО «РЖД». Положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
В текущем году на сети Российских железных дорог произошло 69 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, в результате которых, травмы получили 22 человека, погибли 9.
На железнодорожных переездах Свердловской железной дороги в 2022 году зарегистрировано 2 ДТП, в которых причине материальный ущерб.
В Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам международное железнодорожное сообщество напоминает: для недопущения подобных случаев необходимо быть предельно внимательными при пересечении железнодорожных переездов, не подвергать смертельной опасности свою жизнь, жизнь своих пассажиров, локомотивные бригады и пассажиров поездов.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, и профилактики ДТП на железнодорожных переездах наряды ДПС осуществляют несение службы с выявлением нарушений правил проезда железнодорожных переездов включая патрульные автомашины без специальной цветографической раскраски.
К сожалению, многие водители не учитывают, что поезд остановить невозможно. Даже при применении машинистом всех средств для экстренной остановки, тормозной путь поезда составляет от 1 до 2 тысяч метров. Пытаясь выиграть несколько секунд, водители зачастую ставят под угрозу свою жизнь, и жизнь пассажиров. В 95 процентах случаев, в таких ДТП виноват водитель автомашины.
Госавтоинспекция напоминает, что основании ПДД РФ
п.п. 15.1 водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
п.п. 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
п.п. 15.3. Запрещается выезжать на переезд: – при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора); при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума); при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками); если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде; если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
п.п.15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Госавтоинспекция разъясняет, что с 1 мая 2021 года ужесточилась ответственность водителей при нарушении правил проезда железнодорожных переездов. В соответствии ч.1 ст. 12.10 КоАП РФ пересечение ЖД переезда вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме, либо при запрещающим сигнале светофора, либо дежурного по переезду, влечет наказание в виде наложение административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 до 6 месяцев. В соответствии ч. 2 ст.12.10 КоАП РФ при нарушении ПДД за исключением выше указанных случаев, влечет наказание в виде наложение административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей.
Кроме того, Федеральный закон от 20.04.2021 года № 98-ФЗ исключает возможность водителям оплаты вышеуказанных штрафов с 50 % скидкой.
Госавтоинспекция призывает водителей при проезде железнодорожных переездов строго соблюдать правила дорожного движения, беречь себя и окружающих,это источник повышенной опасности.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
МО МВД России «Тавдинский» И.В. Ляпустин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев