В январе гражданская авиация Дальнего отметила собственный юбилей — 95 лет первого полета. А сегодня в России отмечают День работника гражданской авиации.
Современные перелеты из Хабаровска на Сахалин занимают немногим больше часа и стали совершенно привычными — как поездка на маршрутке. Сложно представить, каким трудом такие путешествия давались нашим землякам меньше столетия назад.
Как все начиналось
10 января 1930 г. летчик, будущий Герой Советского Союза, Михаил Водопьянов и бортмеханик Николай Аникин начали перелет по маршруту Хабаровск — Сахалин на аэроплане на лыжах «Юнкерс F.13» - с бортовым номером «СССР-127». Так была открыта первая дальневосточная регулярная почтово-пассажирская авиалиния Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Оха — Александровск-Сахалинский. Завершили перелет на Сахалине 16 января (в некоторых источниках — 17 января) 1930 г.
Немного фактов:
✅ перелет планировали начать 9 января 1930 г., но из-за сильного мороза не запустился двигатель,
✅ чистое время в полете от Хабаровска до Сахалина заняло 6 часов 25 минут, а с посадками — почти неделю,
✅ кабина пилота была открыта всем ветрам и морозам,
✅ специальных мест для посадки и взлета не существовало.
Хотели бы вы больше постов об истории Дальнего на наших ресурсах? Поделитесь мнением в комментариях.
Подпишитесь → Карьера на Дальнем
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев