Эксперты hh.ru провели исследование рынка корпоративных образовательных услуг и выяснили, что больше половины (61%) компаний сталкиваются с трудностями при подборе сотрудников нужной квалификации. Поэтому подавляющее большинство (84%) компаний проводят обучение своих сотрудников, независимо от размера организации.
Число обучающихся сотрудников и средние затраты на обучение пропорциональны размеру компании. В 2023 году среднее число обучающихся на одну компанию составило 46 человек. В микрокомпаниях с численностью от 6 до 15 сотрудников обучалось 6 человек, в небольших компаниях с численностью от 16 до 100 сотрудников – 26, в средних с численностью от 101 до 250 сотрудников – 47 человек и в крупных с численностью свыше 250 сотрудников – от 232 человека.
Обучение в компаниях проводят преимущественно для нового персонала (71%) и линейных сотрудников разных отделов (68%). В микрокомпаниях линейные сотрудники обучаются реже (47%), чем в среднем по рынку. Основная цель обучения — приобретение сотрудниками дополнительных компетенций и углубление навыков. 65% компаний проводят обучение по специализации компании или отдела.
Наиболее популярные методы обучения – инструктаж и наставничество (по 65%). Далее по количеству ответов идут тренинги/мастер-классы со внутренними сотрудниками компании (53%), онлайн-курсы (51%), тренинги/мастер-классы с внешними экспертами (37%) и лекции сторонних экспертов (35%).
Среди самых распространенных форматов корпоративного обучения: специализированные курсы и отдельные лекции в вузах, колледжах, частных компаниях и внутренних учебных центрах. Большинство (78%) компаний удовлетворены сотрудничеством с образовательными организациями, а вот удовлетворенность работой с частными тренинговыми компаниями ниже (67%).
Онлайн-обучение стартовало в компаниях до пандемии COVID-19 и массового внедрения удаленного формата работы – 44%. В топ-3 преимуществ онлайн-обучения входят: возможность выбора удобного времени (54%), экономия времени (48%) и комфортная обстановка (42%). Основные недостатки онлайн-обучения – отсутствие контакта с преподавателем (38%), нехватка самодисциплины (35%) и недостаток практических занятий (35%). Основными причинами отказа от онлайн-обучения являются неподходящий формат и высокая стоимость обучения, а также отсутствие подходящих курсов/лекций.
В образовательной организации респонденты больше всего ценят высокое качество обучения (34%) и квалифицированный состав преподавателей (26%). Частные компании делают упор на индивидуальный подход, а комбинаты и колледжи на возможность практики.
64% компаний не занимаются активным поиском поставщика образовательных услуг. Главные критерии выбора – прошлый опыт (46%) и выгодная стоимость (42%). Информацию о поставщиках чаще всего черпают из интернета (55%) и рекомендаций сотрудников/знакомых (51%).
Основные форматы обучения включают онлайн-курсы (55%) и специализированные курсы на производстве или в офисе (54%). Комбинированное обучение (онлайн+офлайн) преобладает в 68% компаний.
Чем больше компания, тем выше затраты на корпоративное обучение сотрудников. Средние затраты на корпоративное обучение в 2023 году в России составили 343 тыс. рублей на компанию. В микрокомпаниях затраты значительно ниже (около 110 тыс. рублей), чем в небольших (458 тыс. рублей), средних (419 тыс. рублей) и крупных (780 тыс. рублей) компаниях. При этом, средние затраты на одного сотрудника составляют 16 719 рублей в год, и они почти не зависят от размера компании.
Интересно, что 56% компаний планируют сохранить текущий уровень затрат на корпоративное обучение. Предпочтительный формат – комбинированное онлайн+офлайн обучение (46%), а 24% задумываются об обучении онлайн. Исключительно офлайн-формат рассматривают только 21% компаний.
Методология
Исследование проводилось в формате интервью с 400 сотрудниками компаний, принимающими решение об обучении сотрудников и/или занимающимися подбором персонала (но имеющими представление об обучении сотрудников), работающими в компании от полугода.
HeadHunter https://www.arzamas-city.ru/news/33084
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев