Авиакомпания «Уральские авиалинии» не планирует возвращать к полетам самолет Airbus A320, экстренно севший в поле Убинского района Новосибирской области. Об этом корреспонденту КП-Новосибирск рассказала пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова.
- За семь месяцев стоянки в поле мы проанализировали все возможные сценарии по эвакуации самолета: вывоз целиком, подъем вертолетом по частям, взлет с замерзшей поверхности. Ни один из них, как показали результаты анализа, не может быть реализован. Мы считаем безопасность полетов основным приоритетом в работе, оцениваем все риски и склоняемся к тому, чтобы не использовать данное воздушное судно в коммерческой эксплуатации, учитывая факт отсутствия в текущих условиях поддержки производителя Airbus, – подчеркнула Вера Гасникова.
Отметим, что аренда поля в колхозе имени Ленина составила 1,2 миллиона рублей, еще 9,3 миллионов потребовались на охрану самолета, ограждения, транспорт, контейнеры и другие затраты. Кроме того, поддерживать техническое состояние самолета тоже необходимо. За ошибку ответят топы
Росавиация рекомендовала уволить двух топ-менеджеров компании «Уральские авиалинии». Причиной стала аварийная посадка самолета в поле под Новосибирском. Своих постов могут лишиться летный директор Сергей Глазков и директор по качеству Алексей Фомин. Они работают в «Уральских авиалиниях» более 20 лет. Один из них входит в состав совета директоров.
12 сентября Airbus A320 «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск. Во время захода на посадку у самолета отказала гидросистема. Экипаж решил уйти на запасной аэродром в Новосибирск, однако обнаружил повышенный расход топлива и понял, что на такой маршрут его не хватит. Самолет пришлось сажать в поле. На борту был 161 пассажир, никто из них не пострадал.
Комиссия Росавиации пришла к выводу, что экипаж допустил многочисленные нарушения. Так, пилоты Сергей Белов и Эдуард Семенов не до конца знали принципы работы систем самолета, их нормальных и аварийных показателей, неправильно рассчитали посадочные характеристики, а их действия после сигнала неисправности были «дезорганизованы и непоследовательны».
Решение лететь в Новосибирск комиссия Росавиации назвала необоснованным — экипажу «было очевидно», что самолет можно безопасно посадить в Омске. Пилоты же соблюдали рекомендации авиакомпании и опасались негативной реакции руководства. В них указано, что при возникновении неисправности стоит отправиться в тот аэропорт, где есть технический персонал для скорейшего устранения неполадки.
В «Уральских авиалиниях» коммерческие приоритеты руководства стоят над вопросами безопасности полетов — к такому выводу пришла комиссия, которая расследовала инцидент.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4