В последнее время о ЕГЭ очень много шутят и говорят. И говорят, прошу заметить, разное. Кто-то ругает за несовершенства и бюрократию. Кто-то хвалит за то, что благодаря ЕГЭ дети находятся в равных условиях при поступлении. А единого мнения нет и не будет, наверное, уже никогда. Да и откуда ж ему взяться этому единству?! Сегодня в нашей многомиллионной России живут люди, которые не просто разные, а вообще разные. Мы друг для друга личности инопланетные.
Вы могли бы, например, сравнить обыкновенного школьника из Москвы и такого же из глубинки...да хоть из нашей Республики?
А я могу. И вот вам пример. Несколько лет подряд приезжают к нам на лето отдыхать или погостить Московские ребята. Кто-то к родственникам, кто-то с родителями за чистым Алтайским воздухом. Не важно. А важно следующее. Первое, что они делают, это .... Ни за что не догадаетесь, записываются на летние курсы. Да. Да. Именно. Хотят учиться летом. Почему?
Диалог:
- Мы, конечно, будем проводить занятия. Но просто, ради любопытства, вы же отдыхать приехали, зачем вам курсы?
- Вы что? ( в недоумении...) Мне же в этом(следующем) году поступать. А мне ещё 20 баллов по русскому не хватает, и по обществу сочинение не очень хорошо пишу... Поступаю в "такой-то" ВУЗ, а там 40 человек на место. А я точно знаю, что выпускников этого ВУЗа потом в любую компанию, и в России, и за границей возьмут. Я только туда хочу. Точка.
Теперь недоумеваю уже я.
Ребенок не просто знает, чего он хочет. Но четко понимает, что ему для этого нужно, какие разделы подтянуть, какие темы доучить. Да и оценивает себя в условиях конкуренции абсолютно адекватно.
А теперь разговор с нашими ребятами:
- Зачем ты хочешь на курсы? Какой результат ты хочешь получить по окончании обучения у нас?
- Ну... Не знаю...
- А куда будешь поступать?
- Ну, я пока не решил(а). Вот сдам экзамены, а там видно будет, куда возьмут.
- А сам(а)-то чего хочешь? Кем хочешь стать?
- Мама говорит, что идти нужно в * ...* ВУЗ.
- А баллов сколько нужно, чтобы туда поступить?
- Не знаю, много...
И так почти каждый. О какой честной конкуренции мы можем говорить в этих условиях?
Как сравнить этих учеников, если у них изначально не уровень знаний разный, а степень определения себя как личности. Идентификация себя в жизненном пространстве.
Не учим мы наших школьников сегодня, что жизнь - это умение добиваться успеха, что нужно ставить перед собой цель, а не плыть по течению, что конкуренция движет прогрессом, а не реклама...
А знания. Знания, конечно, важны. Но только для тех, кого научили, что потом с ними делать, с этими знаниями.
Поэтому остаётся только шутить о ЕГЭ. С юмором, по крайней мере, жить веселее)
https://www.youtube.com/watch?v=b7tu0jWVkSU&featu ..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев