В Сети появилась расшифровка записи бортовых самописцев потерпевшего крушение в Казахстане самолёта авиакомпании AZAL. Того самого, в падении которого президент Азербайджана Ильхам Алиев обвинял Россию. В сообщениях командира экипажа проскользнула неожиданная фраза о том, что в сторону казахских степей самолёт повернул по просьбе некоего заказчика. Кто это и почему он принял такое решение?
Трагедия произошла 25 декабря. Следовавший из Баку в Грозный самолёт Embraer 190 авиакомпании AZAL потерпел крушение недалеко от казахского Актау. На борту лайнера находилось 67 человек, в том числе пятеро членов экипажа. В результате катастрофы погибли 38 человек, 29 выжили. В момент полёта русские ПВО отражали атаку украинских дронов на регионы Северного Кавказа.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев практически сразу после катастрофы обвинил в трагедии Россию и потребовал публичных извинений, наказания виновных и выплаты компенсации. На протяжении двух недель он открыто дерзил Москве, а политологи из Баку грозились расшифровкой данных бортовых самописцев. Азербайджанская сторона уверяла, что с катастрофой в Казахстане всё предельно ясно, а чёрные ящики лишь подтвердят их правоту. В России официальные лица смотрели на выходки азербайджанских политиков с олимпийским спокойствием. Как выяснилось позднее, в России о катастрофе знали больше, чем в Баку.
Если кратко пересказать, что становится известным из расшифрованных данных бортовых самописцев, то очевидно, что решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку и в результате лететь в Актау, экипаж самолёта принимал не по настоянию русских диспетчеров. Более того, они предлагали садиться сначала в Грозном, затем в Махачкале, давали экипажу данные по другим аэропортам в России. Версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами. Внешнее воздействие на самолёт было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту.
Более того, из расшифровки становится очевидно, что диспетчеры предоставили все необходимые данные экипажу самолёта. Лайнер мог спокойно садиться в Грозном, мог направиться в Махачкалу. Однако опытный 62-летний командир экипажа Игорь Княшкин принял решение развернуться в сторону Баку, а затем лететь в Казахстан.
Комментарии 4
Предательство можно вроде бы простить, но осадок останется и не забудется...