И поэтому мы Ей в первую очередь молимся и просим не только в нуждах и скорбях помощи, а чтобы Она помогла нам хоть отчасти, хоть малую долю иметь той молитвы, которую Она имела у себя. Потому что, по большому счету, не имея молитвы, мы не можем ни выстоять в скорбях, ни иметь утешения никакого. Потому что это всё приходит не через земное утешение, а через молитву. Через молитву не как словом, а как состоянием.
Молитва – это другая форма бытия. Это не то, что мы говорим или читаем по книжечке: «Господи… Пресвятая Богородица…» А мы входим в иную сторону бытия, где мы даже уже без слов переживаем Господа – очень близко, очень чутко. Тогда мы уже не просто веруем чужому опыту преподобных отцов наших, которые, по их словам, были с Господом, а когда говорим: «И я, и я, Господи, с Тобой в таинстве молитвы. Я не просто читаю книжечку или повторяю какие-то сложные тексты молитв или какие-то хитросплетения словесные. А я умом своим нашёл Тебя, и я уже с Тобой. И я уже произношу: «Господи, Иисусе Христе…», и дальше не могу говорить уже». Вот что мы должны просить у Божией Матери.
⠀
Протоиерей Сергий Баранов
https://pravoslavie.ru/41952.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11