ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!
Первые сведения про возникновение Почаевской Лавры восходят к 1240 годам, когда во времена татарского нашествия Царица Небесная, явившись пастухам, оставила след Своей святой ступни. Про это свидетельствует икона «Явление Богородицы на Горе Почаевской». Посетила гору Почаевскую Пресвятая Богородица и в 1340 году, когда Ее видели два монаха и пастух Иван Босой. На камне, где стояла Богородица, сохранился навсегда след правой ступни Царицы Небесной.Полесские и западно-белорусские земли находились под святым омофором не только Ченстоховской и Холмской икон Богородицы, но с XIII по XVII века и Почаевской Елеусы (греч. «Умиление»).По свидетельствам историков, жители окрестностей Почаева и многочисленные верующие, которые получили невероятной силы исцеления, были убеждены, что вернулись времена земной жизни Иисуса Христа. Эти чудеса являли нам и силу веры наших предков. Один Почаевский монах, родом с окрестностей Пинска, находился в татарском плену. Оторванный от родной святыни, он очень страдал в преддверии престольного праздника Успения. Чудесным образом искренне желание его сердца исполнилось: исчезли в пространстве стены тюрьмы, и он внезапно оказался в шумной толпе богомольцев у стен Почаевского монастыря.Чудо же 1675 года прославило Почаев на века в христианском и мусульманском мире. Древние монастырские постройки осадили вооруженные турецкие легионы. Во время акафистного моления в величественном сиянии предстала Царица Небесная со Своим Святым омофором и Ангельским воинством. Турки пробовали стрелять в святых воинов, но их оружие их же и убивало. Некоторые иноки видели среди небесных воинов и преподобного Иова Почаевского, святого покровителя и хранителя обители. Родился преподобный Иов в 1550 году, в 10-летнем возрасте он принял монашеский постриг, а в 30-летнем возрасте он сподобился великой схимы. Иоанн Железо был настоятелем монастыря, соратником праведного князя Константина Константиновича Острожского. Праведный Иов основал в Почаеве типографию, а также был участником известного Киевского православного собора 1620 года, направленного на укрепление христианской догматики и изобличение унии.Сохранились летописные свидетельства, что даже через полстолетия, увидав Почаевских иноков в окрестностях Константинополя, турки вспоминали «гнев православной Богини и Ее воинов», от стрел которых погибло большинство турецких формирований.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1