Профессия проводника появилась в 30-х годах XIX века, поначалу в России она называлась на французский манер — «кондуктОр». Конду́ктор (латинское conductor — сопровождающий, проводник). Термин «проводник» широко утвердился после 1914 года, когда во время Первой мировой войны начался перевод иностранных слов на русский язык.
Постельное бельё и чай пассажирам стали выдавать только в 1930-х годах. Кипятильников в вагонах тоже не было; в дорогих экспрессах воду для пассажиров грели в обычном самоваре, а простой народ бегал за кипятком на станциях с личными чайниками.
Обязанность предлагать пассажирам чай была утверждена в должностной инструкции проводника только в 1946 году, с появлением цельнометаллических вагонов, в которых был предусмотрен титан.
Сегодня в пассажирских вагонах, а значит, и в работе проводников многое изменилось в лучшую сторону. За исправностью систем следит автоматика, в вагоне предусмотрены практически все удобства. Но никакие усовершенствования не могут полностью заменить человека — вот почему профессия проводника по-прежнему остается востребованной и уважаемой.
Раньше может и была уважаемой професией, но не сейчас, во всём виноват проводник, пассажиры относятся по хамски, да и проводников катострофически не хватает, за ту зарплату какую сейчас платят не кто работать не хочет, летом работают почти без выходных, да и норма проводников на вагон, когда я работала было два проводника на вагон, а сейчас ,три проводника на два вагона, проводник не успел отдохнуть ему пора на дежурство
Прекрасная профессия, жалко теперь заставляют их продавать сувениры, не относится все это к обслуживанию пассажиров. Вагон должен быть под присмотром, в нем должно быть чисто
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Информационный проект об уникальном волшебном поезде - Поезд Деда Мороза, который проходит более чем через 60 городов и преодолеет почти 30000 километров от Великого Устюга до Владивостока!
Как избежать кражи вещей в поездах: реальные примеры и полезные советы
Во время путешествия в плацкартном вагоне или даже в купе есть вероятность стать жертвой кражи. Особенно часто такие случаи происходят в сезонных поездах, следующих до черноморских курортов. Однако с ворами можно столкнуться и в более дорогих фирменных поездах. Чаще всего воруют деньги из кошелька, телефоны, украшения и другие ценности. Несколько лет назад в одном из поездов произошёл неприятный случай. Пассажиры плацкартного вагона, проснувшись утром, обнаружили, что их телефоны и кошельки с деньгами пропали. Каждый из них оставил свои вещи в разных местах: кто-то в рюкзаке, кто-то в куртке, а кто-то просто на столе. Су
Комментарии 6