На их базе можно организовать разнообразные формы работы с учениками. Делимся некоторыми вариантами.
🔹 Экскурсии. Первая идея, которая приходит в голову при слове «музей». Их могут проводить педагоги, но часто ребятам бывает интереснее послушать других школьников, особенно если те не говорят заученными фразами, а рассказывают об экспонатах своими словами.
🔹 Беседы. Могут проходить непосредственно в музее либо в классе — например, после экскурсии. В этом формате у ребят есть возможность поделиться впечатлениями или обсудить вопросы, которые их заинтересовали, показались спорными и т.п. Например, насколько этично срывать растения, чтобы сделать из них гербарий для музея?
🔹 Тематические вечера и праздники. В зависимости от профиля музея могут проходить в разных форматах. Если музей рассказывает о природе родного края, праздники можно посвящать Дню лесов, Дню подснежника, Дню журавля и т.п. Если в музее сделан упор на патриотические темы, уместно организовать мероприятия к дням воинской славы и памятным датам.
🔹 Викторины, квизы, квесты. Интерактивные форматы нравятся многим ребятам, поскольку позволяют проявить активность и посоревноваться с другими игроками или командами. В зависимости от количества вопросов и заданий это может быть отдельное мероприятие или дополнение к другим форматам.
🔹 Встречи. Успех встречи — интересный гость, который сможет найти общий язык с учениками. Как и в случае с тематическими вечерами, выбор гостей будет зависеть от направленности музея. Но не обязательно придерживаться строгих ограничений. Если музей посвящён природе, гостем может стать и фотограф, который снимает пейзажи, и филолог, который на основе местного фольклора (песен, сказок) может рассказать, как природа родного края изменилась за несколько веков, и т.п.
🔹 Музейные уроки и лекции. За основу берутся те или иные экспонаты. Через них школьники знакомятся с новой темой. Такие занятия дают возможность буквально пощупать предмет изучения, а потому особенно хорошо закрепляются в памяти.
🔹 Конкурсы. Отличаются длительностью проведения от других форматов. Конкурс может длиться неделю, месяц и даже год. Вариантов таких состязаний множество: от конкурсов рисунков и поделок до конкурсов оформления музейной витрины, видеороликов о музее, экскурсионных программ и т.п. Конкурсы могут быть индивидуальными или коллективными. Важно заранее определить их структуру, длительность, критерии оценки и призы победителям.
🔹 Музейные клубы. Ещё один длительный формат, который предполагает регулярные встречи участников на базе музея. Именно члены таких клубов могут помогать педагогам организовывать все другие мероприятия или как минимум предлагать идеи, которые, на их взгляд, заинтересуют сверстников.
А в вашей школе есть музей? Какие формы работы в нём существуют? Расскажите в комментариях.
Источник: orioncentr.ru #советы_просвещение
Draw.io мог бы помочь вам в этом.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев