Рассказываем, на что стоит обратить внимание на разных этапах изучения темы.
1. Восприятие информации
На этом этапе важно исключить отвлекающие факторы: посторонние разговоры и т.п. Если объяснение сопровождается иллюстрациями или схемами, лучше дать немного времени на их изучение, поскольку некоторым ученикам может быть сложно одновременно слушать педагога и воспринимать визуальную информацию. Кроме того, каждые 10–15 минут нужны небольшие перерывы или смена деятельности, поскольку мозгу сложно концентрироваться на одном процессе. Если не дать ему отдых, он может просто перестать воспринимать информацию.
Маленький совет, который можно дать ученикам: стараться развивать свой кругозор и словарный запас. Эти факторы помогают быстрее воспринимать новую информацию.
2. Кратковременная память
В ней могут храниться от трёх до семи объектов, поэтому изучаемый материал нужно ограничивать. Если это невозможно, можно сгруппировать несколько объектов в один: например, выделить в творчестве поэта несколько периодов, а уже внутри каждого периода рассмотреть самые значимые произведения.
3. Обработка информации
Чем больше нейронов будет задействовано в этом процессе, тем легче будет ученикам. Как активировать нейроны? Приводить примеры, аналогии, ситуации из жизни. Тогда мозг будет «прикреплять» новую информацию к тем связям, которые уже есть, а не создавать новые с нуля.
4. Долговременная память
Чтобы материал запомнился надолго, его нужно обдумывать. Здесь помогут любые задания, которые заставят работать мышление: решение задач, ответы на вопросы, сравнения, поиск соответствий, причин, последствий. Хорошо работает приём объяснения материала другому — в этот момент он лучше «уложится» и в голове у объясняющего. И не стоит забывать о повторении. Если перечитать тему в тот же день, когда её изучали, а потом через несколько дней, готовясь к следующему занятию, в памяти останется куда больше информации.
А как вы помогаете своим ученикам в изучении материала? Расскажите в комментариях.
Источник: repit.online #советы_просвещение
https://blog.nils.ru/category/razvitie/generators/ .
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые педагоги, реализующие систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира»!
Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем» (система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»), далее – Проект, и Национальная ассоциация развития образования (НАРО) формируют Малый экспертный совет Международного конкурса социальных практик.
Объявляется конкурсный отбор специалистов образования для включения в Международный малый экспертный совет. Педагоги из России и Беларуси получат знания и навыки экспертов Проекта «О БУДУЩЕМ».
Задачи Малого экспертного совета (МЭС) – проведение экспертиз социальных практик, опубликованных педагогами на официальном сайте Проекта (ССЫЛКА В ЛИЧКУ)
Отбор членов МЭС будет производиться в два этапа:
Первый этап (15–31 января 2025 года): до 31 января 2025 года заполните форму по ссылке и вступите в в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки
Фа
...ЕщёВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые педагоги, реализующие систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира»!
Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем» (система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»), далее – Проект, и Национальная ассоциация развития образования (НАРО) формируют Малый экспертный совет Международного конкурса социальных практик.
Объявляется конкурсный отбор специалистов образования для включения в Международный малый экспертный совет. Педагоги из России и Беларуси получат знания и навыки экспертов Проекта «О БУДУЩЕМ».
Задачи Малого экспертного совета (МЭС) – проведение экспертиз социальных практик, опубликованных педагогами на официальном сайте Проекта (ССЫЛКА В ЛИЧКУ)
Отбор членов МЭС будет производиться в два этапа:
Первый этап (15–31 января 2025 года): до 31 января 2025 года заполните форму по ссылке и вступите в в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки
Факт заполнения формы является Вашей заявкой на конкурсный отбор!
Второй этап (1 февраля 2025 г. – 31 марта 2025 г.) — обучение и закрепление экспертных навыков на практике.
Требования к претендентам:
1. Успешный опыт реализации системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» более одного года (победителям ежегодного Конкурса социальных практик, номинантам Народной премии «Я созидаю будущее» – преимущество).
2. Наличие желания и интереса к профессиональному развитию в современных образовательных трендах.
3. Готовность выделять дополнительное время для работы в составе МЭС.
Преимущества для членов МЭС:
- возможность профессионального общения со специалистами системы воспитания «Киноуроки в школах России»;
- возможность профессионального развития и роста;
- получение особого статуса Эксперта социальных практик на официальном сайте Проекта (ССЫЛКА В ЛИЧКУ)
- получение удостоверения члена Малого экспертного совета Международного конкурса социальных практик.
ВНИМАНИЕ! Чтобы принять участие в Первом этапе, заполните форму по ссылке и вступите в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки до 31 января 2025 года
Система воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем»