Собрали десять приёмов актуализации знаний, которые можно использовать на уроках.
1. Корзина идей. Назовите тему урока и попросите ребят рассказать всё, что они знают о ней: где-то слышали, видели в интернете, не уверены, но предполагают. Полученную информацию нужно кратко записать на доске (сложить в корзину), а в течение урока подтверждать или опровергать собранные утверждения.
2. Слова по теме. Если хочется задействовать как можно больше ребят, можно предложить им называть не факты, а отдельные слова по теме. Задание можно дать по цепочке и поставить условие не повторяться.
3. Блиц. Напишите на карточках понятия, имена, названия и т.п. Предложите нескольким ученикам не глядя вытянуть карточку и за короткое время (30 секунд — 1 минута) объяснить одноклассникам, что написано на карточке, не используя однокоренные слова.
4. «Что общего?» Способ подойдёт, чтобы напомнить ребятам ключевые моменты темы. Для этого выберите явление, личность, событие или другое понятие и назовите несколько связанных с ними атрибутов. Например, Царское Село, Михайловское и Чёрная речка объединены именем Пушкина, а бумага, порох и компас — историей Китая.
5. Видео. Ролик по теме поможет актуализировать знания, поскольку воздействует сразу на двух уровнях: визуальном и аудиальном. После просмотра можно задать ребятам несколько вопросов или попросить предположить тему урока на основе увиденного.
6. Чтение текста. Способ похож на предыдущий, но проще с технической точки зрения. Вначале можно задать вопрос, ответ на который надо будет дать после прочтения: например, понять, кто автор текста или какие события в нём описываются.
7. Неоконченный рассказ. В отличие от предыдущего способа в этом повествование прерывается в самый неожиданный момент, а ученики на основе своих знаний должны предположить развитие событий и обосновать ответ.
8 Метапредметная задача. Если тема занятия пересекается с другими областями знаний, ученикам будет полезно обратить на это внимание. Например, для ответа на вопрос, почему у тибетского яка лёгкие и сердце больше, чем у сородичей, нужно понимать, что Тибет расположен высоко над уровнем моря (география), где содержание кислорода ниже (физика), значит, для насыщения организма кислородом требуется больше усилий (биология).
9. Дискуссионные вопросы. Многие темы по литературе, обществознанию, экологии предполагают наличие разных точек зрения. Чтобы аргументировать ответ, ученикам потребуется обратиться к материалу.
10. Викторина. Приём, когда педагог полностью контролирует, какие именно фрагменты темы будут вспоминать ученики и в какой последовательности.
А какие способы актуализации знаний чаще всего используете вы? Расскажите в комментариях.
Источник: pedsovet.su #советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев