Собрали несколько приёмов.
🔹 «Загадка». Речь идёт не только о классических загадках, но и о ребусах, мини-кроссвордах, шифровках и т.п. Отгадкой может быть тема урока или его ключевой термин.
🔹 «Чёрный ящик». Педагог кладёт в коробку предмет, связанный с темой занятия, и даёт ребятам какое-то описание, чтобы намекнуть, что внутри. Ученики предлагают свои варианты. Тот, кто угадал верно, получает бонус — например, плюс балл к оценке.
🔹 «Найди лишнее». В отличие от предыдущих, этот приём скорее поможет не познакомиться с новой темой, а повторить изученный материал. Задание может даваться в разных форматах. Одно дело — написать на доске: Париж, Рио-де-Жанейро, Вашингтон, Лондон. Другое — отметить их на карте. Третье — раздать картинки с достопримечательностями этих городов.
🔹 «Вопрос — ответ». Помогает активизировать всех ребят. Учитель задаёт вопрос с коротким ответом, называет ученика, и тот должен ответить на «раз-два-три». Если ответа нет или он неверный, педагог передаёт ответ другому и т.д. Всего для такой разминки можно приготовить пять-семь вопросов. Поскольку ученики не знают, кого именно спросят, все начинают внимательно слушать, думать над ответами и включаются в работу.
🔹 «Термины по цепочке». Как и в предыдущем приёме, здесь важна скорость. Задача ребят — по цепочке назвать любые термины, имена, даты и т.п. по теме, которую назовёт учитель (тема должна быть достаточно широкой). Если кто-то молчит слишком долго, можно задать наводящий вопрос, чтобы не сбавлять темп.
🔹 «Верю — не верю». Педагог называет несколько интересных фактов по теме урока (достаточно трёх), а ученики поднимают руки, если верят/не верят в это. Далее идёт изучение материала, а в конце занятия можно выбрать тех, у кого оказалась лучшая интуиция.
А какие приёмы для активизации учеников используете вы? Расскажите в комментариях.
#советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев