Как это сделать? Зависит от вида деятельности.
🔹 При изучении темы
Чаще обращаться с вопросами к тем ученикам, у которых могут быть сложности с пониманием материала. Привлекать их к проведению опытов и практической работе (вызвать к доске, чтобы пример писал не учитель, а школьник). Так решатся две проблемы. Во-первых, педагог сразу увидит, если у ребят возникли трудности. Во-вторых, у учеников будет меньше шансов отвлечься и потерять нить объяснения.
🔹 Во время опроса
— Следить за доброжелательностью атмосферы, когда исключены насмешки из-за ошибок.
— Снижать темп опроса, чтобы у более медлительных ребят было время подумать над вопросом.
— Разрешать пользоваться планом ответа, схемами и подобными подсказками, договорившись, что в этом случае оценка будет на балл ниже. Так ученики, которые плохо разобрались в теме, смогут хоть что-то ответить (это всегда лучше, чем молчание). А те, кто хорошо усвоил материал, не будут чувствовать несправедливость из-за разных условий.
🔹 Во время самостоятельной работы на уроке
Практиковать дифференцированный подход, который включает в себя разные способы облегчить задание: давать в качестве примеров ранее выполненные аналогичные задания; предлагать инструкции с подробным порядком действий при решении; напоминать, какие правила и формулы нужно применить. В этом случае, как и в устных опросах, можно сразу оговаривать, что за задание с подсказками оценка будет ниже. При этом школьник может сначала попытаться выполнить упражнение самостоятельно, но в случае необходимости попросить подсказку уже в процессе.
А как вы работаете над профилактикой неуспеваемости? Расскажите в комментариях.
#советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев