На что обратить внимание в этом процессе? Делимся рекомендациями для молодых специалистов. Будем рады, если опытные педагоги в комментариях дополнят этот список.
1. Начинайте подготовку к уроку с определения его задач. Далее, выбирая тот или иной вид деятельности, методику, инструмент, проверяйте, какую задачу он помогает решать.
2. Прописывайте, какое время закладывается на каждый этап урока. Продумайте, как поступить, если окажется, что ученики справились быстрее или, наоборот, не успели сделать что-либо из запланированного (дополнительные упражнения, вариативность домашнего задания).
3. Не используйте на уроке подробный конспект, в котором прописана каждая фраза. Он будет скорее отвлекать, чем помогать. Чтобы не упустить ничего важного, составьте поэтапный план и пропишите в нём лишь ключевые слова и фразы. В план можно добавить временные ориентиры, чтобы понимать, в каком темпе вы идёте.
4. Альтернативой такому плану или дополнением к нему может стать презентация, на которую удобно опираться в течение урока. Главное — не делать презентацию «для галочки». Она помогает только тогда, когда привносит в урок дополнительные смыслы: например, в ней есть иллюстрации, схемы, видеоматериал, интерактивные игры и т.п.
5. При составлении плана следите, чтобы на уроке чередовались разные виды деятельности, а задания шли от простых к сложным.
6. Опирайтесь на опыт коллег. Не стесняйтесь использовать разработки других педагогов, которые они публикуют в интернете или представляют на конференциях, но имейте в виду, что не все из них подойдут для вас и ваших учеников. И даже то, что сработало с одним классом, может не помочь с другим.
7. Анализируйте проведённые занятия, отмечайте удачные и не самые лучшие решения, старайтесь найти причину успехов и неудач и учесть их при подготовке к следующему уроку.
Источники: uchportal.ru , nsportal.ru #молодому_педагогу_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев