Но как добиться такой вовлечённости?
🔹 Интересуйтесь мнением ребят. Подростки и старшие школьники часто хотят продемонстрировать свои взгляды. Почему бы не использовать их желание в рамках программы? При удачном стечении обстоятельств может получиться даже дискуссия по тому или иному вопросу. Но в этом случае педагогу важно контролировать процесс, чтобы конструктивное обсуждение не превратилось в пустую болтовню.
🔹 Старайтесь сделать занятие актуальным. Это не всегда возможно, но если получится связать тему урока с недавними событиями или ситуациями, которые знакомы каждому ученику, то интерес ребят возрастёт многократно. Ведь одно дело — изучать то, что тебе поможет в реальной жизни, и совсем другое — абстрактные и отвлечённые вещи.
🔹 Привлекайте учеников к объяснению. Легко задуматься о посторонних вещах, пока учитель излагает материал. Но если школьник должен объяснить тему одноклассникам, отвлечься уже не получится. При этом и у остальных ребят хотя бы на время усилится внимание из-за нового спикера.
🔹 Чередуйте разные способы подачи информации. Пусть устное объяснение сопровождается схемами и иллюстрациями, затем следует конспектирование, а дальше — практическая работа (например, проведение опыта). Так у учеников будут задействованы разные каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический, а значит, и вовлечённость окажется выше.
🔹 Используйте соревновательные моменты. Здесь есть несколько правил. Не стоит злоупотреблять этим приёмом, чтобы он не приелся. И важно следить за тем, чтобы силы в командах были примерно равны. В противном случае вместо интереса можно получить негативное отношение к предмету от тех, кто постоянно проигрывает.
🔹 Организуйте групповую работу. Эта форма нравится многим ученикам большей свободой. В группах они не должны молчать, как при фронтальной или индивидуальной работе. Часто у них есть возможность поделить обязанности и делать то, что больше нравится. При этом в группах школьники тренируют свои коммуникативные и командные навыки.
🔹 Добавьте в уроки современные технологии. Задания по работе с ИИ, интерактивные тренажёры и другие цифровые решения будут для ребят интереснее, чем точно такие же задания на карточках или в рабочих тетрадях.
🔹 Демонстрируйте лучшие работы. Этот способ больше подходит для творческих заданий, таких как рисунки или сочинения. Но при желании его можно использовать и в других ситуациях, когда школьник придумал нестандартное решение для задачи или выстроил интересную логическую цепочку в развёрнутом ответе на вопрос. Если на постоянной основе показывать всему классу лучшие работы, у ребят будет стимул стараться. Но, как и в соревнованиях, здесь важно следить за разнообразием. Если из урока в урок учитель будет хвалить работы только одного-двух учеников, это может, наоборот, снизить мотивацию остальных.
А какие приёмы для вовлечения в урок используете вы? Расскажите в комментариях.
#нескучные_уроки_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев