Как преодолеть косность мышления, выраженную в боязни изменить устоявшиеся стереотипы, в неспособности найти новые пути решения проблем? Как научиться мыслить нестандартно, развить гибкость, раскрепощенность, критичность мышления?
Такими вопросами задаются умные родители и педагоги, многие школьники, в основном те, кто завтра выходит "в жизнь". Перед каждым выпускником стоит проблема профессионального и личностного самоопределения, и размышления этих ребят, связанные с планированием жизни, выбором профессии, поиском смысла жизни, упираются в главный вопрос: «Каков портрет современного успешного человека?».
Все юноши и девушки хотят чувствовать себя в реальном мире свободно и уверенно, быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, уметь критически оценивать факты и события, конструктивно решать сложные проблемы и адекватно реагировать на окружающую действительность.
Для этого необходимо иметь определенные качества личности и такие свойства мышления, как энергичность, гибкость, нестандартность, диалектичность, раскрепощенность, критичность, рефлексивность и т.п. Такое мышление позволяет соотнести уровень собственных притязаний со своими реальными возможностями, выработать адекватную самооценку и ценностные установки, сформировать активную жизненную позицию. Сегодня очень важно не столько уметь находить точные взвешенные решения готовых задач и проблем, сколько уметь увидеть проблему, вычленить ее из многообразия «текучести» и сформулировать, а в случае необходимости изобрести новые средства для ее решения. Важно уметь взглянуть на ситуацию без предвзятости, увидеть ее такой, какова она в реальности. А косному, инертному, шаблонному мышлению это не под силу.
Преодолеть косность и развить вышеперечисленные свойства мышления позволяют многие методы. Один из них – как можно чаще решать задачи, связанные с нестандартными жизненными ситуациями. Огромное количество таких ситуаций не укладывается в рамки типовых решений. Невозможно придумать ответы на все вопросы, которые ставит жизнь. Отвечая на них, всегда важно помнить правило: в случаях затруднения нужно искать нетипичные пути решения проблемы, "выходить" в другую плоскость, за привычные рамки.
Необходимо также решать задачи, требующие неоднозначного ответа, задачи с недостающими или избыточными данными.
Многие упражнения и ссылки на них представлены в этой статье. Например, на преодоление стереотипов полезно выполнять такие задания:
1) Разгадайте анаграммы и прочтите текст.
Волшебное яблоко
У киер етьс ольбойш асд. В отм асуд номог лоподывх еревьедв. реСид инх трастё блояня. И ресозавет ан ейн олькот ноод шебволеон клоябо. нОо лезачивате юлбую нура.
2) Не читая слова, как можно быстрее назовите их цвета.
Далее: https://www.zanimatika.ru/kem-byit/net-kosnosti-myishleniya.html#thinking #заниматика #развитие_мышления
http://psiholog.mirtesen.ru/blog/43384135094/25-luchshih-tsitat-Luizyi-Hey ,-kotoryie-deystvuyut-podobno-«vols?
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев