13 сентября исполняется 150 лет со Дня рождения Арнольда Шёнберга
"Я всегда старался связать красоту великой музыки с гармонией жизни. В детстве я даже воображал, что если бы смог достаточно вдохновенно сыграть "Чакону" Баха в Сикстинской капелле на глазах у Микеланджело, то все низкое и отвратительное чудесным образом исчезло бы из нашего мира".
A. Шёнберг вошел в историю музыки XX в. как создатель додекафонной системы композиции. Но значение и масштаб деятельности австрийского мастера не исчерпываются этим фактом. Шёнберг был разносторонне одаренной личностью. Он был блестящим педагогом, воспитавшим целую плеяду современных музыкантов, среди которых такие известные мастера, как А. Веберн и А. Берг (вместе со своим учителем они образовали так называемую нововенскую школу). Он был интересным художником-живописцем, другом О. Кокошки; его картины неоднократно появлялись на выставках и печатались в репродукциях в мюнхенском журнале «Голубой всадник» рядом с работами П. Сезанна, А. Матисса, В. Ван Гога, B. Кандинского, П. Пикассо. Шёнберг был литератором, поэтом и прозаиком, автором текстов многих своих сочинений. Но прежде всего он был композитором, оставившим значительное наследие, композитором, прошедшим очень трудный, но честный и бескомпромиссный путь.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Музыковед и пианист Александр Великовский рассказывает об эпохе Ренессанса. 00:00 Вступление 00:46 Ренессанс — золотой век в искусстве. Но что происходило с музыкой? 02:41 Малый ледниковый период. Как резкое похолодание в начале XIV века повлияло на историю человечества и истороию искусства. Эпидемия чумы. Конец света. 08:00 В кризисные времена люди обращают свои взгляды в прошлое. 09:02. Античность как золотой век. Ренессанс как возрождение после темного Средневековья. 09:42 Возвышение Италии как нового центра искусства. Италия пострадала меньше. 10:48 Новое мироощущение эпохи Ренессанса. 12:25 Резкий экономический взлет породил большое количество горожан. У людей
16 сентября исполняется 80 лет Алексею Любимову – пианисту, клавесинисту и педагогу.
От всего сердца ПОЗДРАВЛЯЕМ! Алексей Борисович Любимов очень необычный музыкант,художник со своими идеями, взглядами, принципами. В чем-то своеобразными, иногда парадоксальными, уводящими его далеко от привычных, исхоженных путей-дорог в исполнительском искусстве. А. Б. Любимов- единственный российский музыкант , который, минимум в триединстве, а это игра , концертирование на различных видах клавишных, коллекционирование их и преподавание , прежде всего на исторических клавишных , всего спектра написанной музыки для клавишных . В Любимова гармонично переплетается прошлое и современное, возобновление прекра
Шенберг, любимый или ненавидимый, все же имеет очень большое значение для «современной» классической музыки, так как является создателем двенадцатитоновой системы атональной композиции, которая для одних кажется математически-музыкальным раем, а для других – математическим шумом. Он был известным теоретиком музыки и преподавателем композиции. В отличие от Штрауса, он благоразумно покинул Германию с приходом к власти фашистов и в конечном итоге поселился в Лос-Анджелесе. Арнольд Шенберг (1874-1951) Сюита для фортепиано с оркестром в исполнении Глена Гульда, Op. 25 (00:05) I. Präludium (01:00) II. Gavotte - III. Musette - II. Gavotte (da capo) (09:06
Комментарии 3