Накануне новогодних каникул сотрудники ФСБ и полиции Свердловской области обратились к жителям региона с просьбой проявлять особую бдительность и осторожность, когда по телефону звонят неизвестные, представляясь работниками Федеральной службы безопасности или иных государственных ведомств. В этот период различного рода аферисты, пользуясь предновогодней суетой, как правило, активизируют свою противоправную деятельность. Оперативные сводки уже пестрят сообщениями от пострадавших доверчивых уральцев, добровольно отдавших злоумышленникам личные сбережения.
Криминальные кол-центры постоянно совершенствуют сюжеты для обмана людей. Человеку, к примеру, могут позвонить из «Госуслуг», «Росфинмониторинга», «Центробанка», «Налоговых органов» и ошарашить сообщением, что взломан «Личный кабинет», что деньги со счёта якобы кто-то перевёл на финансирование вооружённых формирований. Затем к разговору с будущей жертвой подключается «липовый» чекист или следователь, который обязательно предупреждает о необходимости соблюдения конфиденциальности, так как проводится «спецоперация по изобличению аферистов».
Звонки могут быть, на первый взгляд, весьма актуальными для абонента. Одним предлагают востребованные медицинские услуги, другим – смену тарифа телефонной связи, третьим – различные компенсации или выгодные финансовые предложения и так далее. Диалог с «доброжелателем» всегда заканчивается просьбой предоставить сведения из СМС или с банковской карты, продиктовав которые люди вскоре обнаруживают пропажу своих средств.
Мошенники также любят представляться Пенсионным фондом, медицинскими учреждениями, операторами сотовой связи и другими.
Как сообщила официальный представитель Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области Елена Бирюкова, учитывая, что кривая преступлений в сфере IT-технологий растёт, ФСБ и МВД акцентируют внимание на том, что сотрудники правоохранительных ведомств никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят называть номер карты и цифры на обратной её стороне, и тем более никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
– Настоятельно просим соблюдать бдительность и помнить основные правила безопасности: игнорировать входящие звонки с незнакомых номеров, не доверять информации о каких-либо действиях с вашими банковскими счетами, полученной в телефонном разговоре, не сообщать персональные данные незнакомцам. Только соблюдение этих простых правил позволит снизить вероятность стать жертвой мошенников. Если столкнулись с подобными или похожими мошенническими схемами, немедленно обратитесь по линиям 02 или 112, – призвал пресс-секретарь Свердловского главка МВД Валерий Горелых.
#прополевской_новости #газетадиалог #мошенники
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев