В предыдущих темах группы неоднократно давалась оценка деятельности МЕСТНОГО, именно МЕСТНОГО отделения партии Единой России на территории Каргатского района. Мы утверждали, что местное отделение ЕР не имеет ничего общего с политикой, проводимой региональным отделением ЕР, тем более ее федеральным уровнем.
Полагаем, что сегодня, 05.02.2025 года, мы увидели задокументированное подтверждение нашей оценки.
Что произошло? Депутатам райсовета разослано уведомление о проведении 12 февраля внеочередной сессии. В числе вопросов, которые явно внесены администрацией района – об изменениях в Устав, бюджете, утверждении схемы округов на предстоящие выборы в Совет депутатов, добавлены два вопроса:
-О Положении об аппарате Совета депутатов
-Об аппарате Совета депутатов.
И вот эти два вопроса проливают свет на многие дела в районе. Все познается в сравнении.
Немного истории.. Первый созыв райсовета(2005-2010 г.г.), принимал массу нормативных актов для деятельности органов местного самоуправления. Самоуправление только ввелось, районы заимствовали друг у друга различные Положения, не соизмеряя их с ситуацией, которая складывалась на конкретной территории.
Второй созыв Каргатского райсовета(2010-2015 г.г.) действовал из наличия в его составе группы депутатов, не аффилированных с администрацией района(Л.Чирко, С.Попов,А.Зенин, А.Компанцев, А.Салин, Т.Яценко), плюс фракция КПРФ, которая часто поддерживала независимых депутатов по ряду вопросов, в частности по жилью для ветеранов ВОВ, газификации.
Усилиями указанных депутатов, фракций КПРФ и ЛДПР, удалось принять изменения в ряд Положений, определяющих статус и возможности депутатов. Значение деятельности депутатов поднималось.
Уже в 3-м созыве райсовета(2015-2020г.г.), с уходом активной части депутатов, фальсификаций на местных выборах (подтверждается материалами ЦИК РФ), все достижения 2-го созыва были «переиграны». Произошли изменения в регламент райсовета и другие правовые акты, умаляющие статус депутата.
Сейчас начинается подготовка к очередным выборам в райсовет, и в чьи-то «умные головы» видимо попала мысль – а как противодействовать возросшей активности каргатцев и отдельных депутатов для сохранения насиженных мест и влияния на управление районом. И эти мысли вылились в вопросы внеочередной сессии.
Что видим в предлагаемом Положении об аппарате Совета депутатов? Исключен пункт 3.4. из раздела «Основные функции аппарата».
Он был следующим: «Оповещение депутатов (по поручению Председателя Совета депутатов) о важнейших мероприятиях, проводимых на территории Каргатского района, о которых депутат должен быть проинформирован и на которых может быть целесообразным присутствие депутата».
Т.е., после принятия изменений в Положение, аппарат райсовет не обязан уведомлять депутата о важных мероприятиях, он становится ограниченным в осуществлении своих функций. Депутат может не получить информацию о проводимых областными органами власти совещаний на территории района, в частности, по тому же мусорному полигону, и т.п.
Удивляться не чему. Как же это точно укладывается с фактами противодействия депутату В.Богачеву при желании ознакомиться с работой отремонтированного медпункта в военкомате, отказу Н.Кирильчику в предоставлении запрашиваемой информации, и.т.п.
Но…Дежавю .. Читаем в телеграмм-канале главы района Н.Терентьева информацию от 04.02.2025 г. , что он успешно провел участие в ВАРМСУ -всероссийском муниципальном форуме.
И в его рамках, сопредседатель И.Гусева, член президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления обсудила в Новгороде одну из «самых важных и для муниципального сообщества, и для наших граждан тем. Человекоцентричность входит в число критериев, по которым оценивают работу глав органов местного самоуправления. Руководителям важна обратная связь. На каждой дискуссионной площадке будут выработаны конкретные решения, которые помогут выстроить правильные коммуникации с жителями».
Вот такое направление задает федеральный уровень власти. Не будем цепляться к новоязу – человекоцентричность и бла, бла, бла… Но если Москва считает, что надо повернуться в эту сторону, значит назрело..значит надо, хотя бы сейчас..
Но что делают каргатские органы власти в это время? Ровно наоборот. Даже не укладывается в нормы партийной дисциплины по линии партии ЕР. То ли саботаж, то ли явная дремучесть, замешанная на сугубо личных интересах. Не только население остается в стороне от КОММУНИКАЦИЙ, но даже его представителям – депутатам, по закону обладающими определенными полномочиями – вводятся новые ограничения в возможностях.
Если завтра депутат предъявит претензии специалистам аппарата райсовета, почему его не уведомили о предстоящей встрече, например, с губернатором, ответ прост – по Положению мы не обязаны это делать.
Если местные должностные лица, слушающие доклады на ВАРМСУ, считают, что они грамотно читают между строк, написанными федеральной властью – флаг им в руки.. Но история уже неоднократно ставила оценки в тех случаях, когда государственное управление на различных уровнях осуществляется с разными задачами. И эти оценки болезненные.. Про лебедя, рака и щуку - видимо шутка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев