За что в 1965 году чуть не запретили один из самых пронзительный фильмов о войне «Отец солдата»? Отец всех солдат... - Сына ищу я здесь... Красивый он такой! - Мы все, отец, красивые... - Да, правильно… 11 января 1965 года в Тбилиси состоялась премьера военной драмы режиссёра Резо Чхеидзе «Отец солдата». Картина имела невероятный успех, и на финальных кадрах люди в зале плакали. И суровые фронтовики, и совсем молодые люди. Автор сценария, грузинский писатель и драматург Сулико Жгенти написал сюжет по реальной истории, свидетелем которой он стал сам. Дело в том, что Жгенти прошёл всю войну в десантной роте, в которой в 1943 году появился уже немолодой грузин. Он добровольцем пошёл на фронт, и стал настоящим наставником и отцом для многих молодых солдат. Звали его Георгий Махарашвили. Когда Жгенти писал сценарий, он в рабочем варианте сохранил подлинное имя героя, надеясь позже подобрать для него подходящий псевдоним. Но когда работа над сценарием была завершена, он решил сохранить в фильме его настоящее имя в память об этом достойном человеке. Ему ничего не пришлось выдумывать, так как все истории, которые показаны в фильме, взяты из реальной жизни Георгия Махарашвили. Включая эпизод, когда Георгий бьёт по лицу танкиста за то, что тот захотел проехать по винограднику. Готовый сценарий Сулико Жгенти принёс своему другу, кинорежиссёру Резо Чхеидзе. Он прочитал ему сценарий и, увидев слезы на его лице, они в тот же день договорилась, что обязательно снимут этот фильм с коротким названием «Отец солдата». Позже Чхеидзе говорил журналистам, что фильм даже не о войне, а о настоящей грузинской душе. Герой картины воплотил в себе все лучшие национальные особенности грузинского народа, а трагический финал лишь подчеркнул душевную глубину простого грузинского крестьянина. На главную роль они решили пригласить актёра Серго Закариадзе, известного ранее по роли Багратиона в знаменитом фильме «Кутузов». Он не только подходил по возрасту, но и обладал большим драматическим талантом. Ведь большинство сцен в фильме были сыграны даже не лицом, а очень выразительными глазами этого актёра. Фильм на грузинском языке с большим успехов прошёл в кинотеатрах Тбилиси, и руководство киностудии «Грузия-фильм» приняло решение предложить картину для всесоюзной показа в честь 20-летия Победы. В начале апреля картину привезли в Москву и продемонстрировали руководству Госкино СССР. И тут случилась история, которая чуть не отправила этот замечательный фильм «на полку». По рассказам очевидцев, председатель Госкино Алексей Романов после просмотра картины принял решение не выдавать фильму прокатное удостоверение, да и вообще убрать картину с глаз долой в архив. Виной всему был известный эпизод, когда рядовой Махарашвили ударил по лицу танкиста, который был старше его по званию. Да ещё в окружении его подчинённых. Романов возмутился: | «Как это вообще возможно? Какой-то старый грузин по званию рядовой бьёт по лицу офицера советской армии? Это грубейшее нарушение устава! Он должен сразу пойти под трибунал, а не воевать дальше. Фильм посмотрят миллионы зрителей, в том числе и за рубежом, и подумают, что у нас в армии бардак и самоуправство!» Над картиной сгустились тучи, и Резо решил вырезать этот эпизод из фильма. Но сценарист и коллеги по съёмочной группе были категорически против. Разрешить сложную ситуацию помог военный консультант фильма генерал-лейтенант Иван Васильевич Владимиров. Он договорился о личной встрече с председателем Госкино и на этой встрече заверил его в том, что имидж Советской армии из-за этого фильма точно не пострадает. Он убедил Романова, что в картине не солдат поднял руку на своего сослуживца, а мудрый пожилой отец немного проучил нерадивого сына. В итоге Романов дал добро, и всесоюзная премьера фильма состоялась в майские праздники 1965 года, как и хотели создатели картины. Позже рассказывали, что на показе фильма в ЦК КПСС генсек Брежнев в финале картины, как и многие его коллеги, тоже смахнул мужскую слезу. В 1971 году, всего через 6 лет после премьеры, скончался исполнитель главной роли Серго Закариадзе. У 62-летнего народного артиста СССР не выдержало больное сердце. Провожать знаменитого актёра вышел весь Тбилиси. Среди множества венков выделялся самый большой - от военных. На ленте было написано: «Отцу солдата от его сыновей».
    1 комментарий
    16 классов
    Мир принадлежит не только человеку https://mstbt.co/oc3p0
    30 комментариев
    158 классов
    Шабаши чертей в Одессе и Харькове. Назвать это Пасхой - богохульство.
    6 комментариев
    17 классов
    "Военная тайна": кто такая Майя Санду?
    1 комментарий
    5 классов
    Хочу открыть вам маленький секрет... Я родом из Киева. По происхождению дворянин, так как родился во дворе. Справа от нашего двора был "Евбаз", еврейский базар — культурный центр города, напротив — колония малолетних преступников — высшее учебное заведение закрытого типа. Неплохое окружение выбрали родители для моего воспитания. Мне было четыре года, а старшему брату четырнадцать, когда умер отец, наша семья, чтобы отвлечься от голода, всё время пела и танцевала. Старший брат был танцором-самородком и обучил нас всевозможным танцам. Это не только спасло меня от голода, но и сделалось со временем моей профессией. Когда пришло время, сосед, старик Абрамович, отвёл меня в школу. В классе, когда распределяли общественные нагрузки, я взялся за огород. Попросил всех учеников принести картошку, рис, вермишель, фасоль, огурцы, помидоры и так далее. Дома из этих продуктов мы варили супы. Пришло время сбора урожая, я посетовал на неурожай. Тогда класс мне дал ещё один шанс. Естественно, вторая попытка окончилась так же, как и первая - супом. После чего соученики отказали мне в доверии. Агроном из меня не получился. Вскоре после этого сосед, бывший старше на четыре года, соблазнил меня поехать в Москву. Тогда я впервые увидел Ленина в гробу. Поездка длилась десять дней, и всё это время нас разыскивала милиция. Первое путешествие мне обошлось довольно дорого. Меня исключили из школы. Сочли, что от дурного примера надо скорее избавиться. Я подался в цыганский табор. Какая там была жизнь! С едой проблем не было, все гадали, все воровали, а потом до глубокой ночи пели и танцевали. Табор стал для меня университетом. И уже потом, став профессиональным артистом, я лихо исполнял в ансамблях и театрах цыганские танцы. Чем я только не занимался в те давние годы: торговал ирисками, папиросами, был подручным маляра, кровельщика, водопроводчика. Но, к сожалению, нигде долго не задерживался. Как правило, подводила страсть к шуткам и розыгрышам. В нашем доме поселилась проститутка. Красивая, лет тридцати, аппетитная блондинка. Мне она платила деньги, чтобы я распускал во дворе слухи, что она портниха. А мне что? Я мог пустить слух, что она мать Миклухи-Маклая или его дочь. Ей приносили вещи для шитья, она снимала мерку и отдавала шить портнихе. Именно тогда состоялся мой дебют на профессиональной сцене. Первыми, кто оценил мой талант, были киевские уголовники. Поверьте, нет более благодарной аудитории, чем уголовники. Это я понял тогда, в юности, и утвердился в своём мнении, проведя в тамбовской тюрьме в их обществе год и две недели. По соседству с нашим домом был Троицкий рынок. Когда базар к вечеру стихал, там собирались карманники, домушники, налётчики и их возлюбленные. Я для них выступал. На деревянных стойках я бил чечётку, цыганскую пляску, яблочко, блекбот, барыню и ещё Бог знает что. Мне часто приходилось менять репертуар, так как зрители изо дня в день оставались прежние. Со временем я перешёл на синтетический жанр — танец с разговорами и танец с куплетами. Уголовники ко мне относились хорошо, а главное, они спасали меня от голода... Борис Сичкин. Из книги "Я из Одессы! Здрасьте!" 1991 г.
    1 комментарий
    9 классов
    Это письмо 83-летняя женщина написала своей подруге. Его последняя строчка – бесценна… "Дорогая Берта! Сегодня мне 83, и я хочу поделиться с тобой одной важной мыслью, которую узнала за жизнь. Тебе сейчас 60, и я была бы счастлива, если бы кто-то отправил мне такое письмо 23 года назад… Сейчас я все чаще читаю – и все реже вытираю пыль. На даче я часами могу сидеть на крыльце и наслаждаться видом – мне теперь плевать, что на грядке сорняки. Я всё еще работаю, но никому не советую тратить на это слишком много времени — время с семьей намного важнее… Жизнью надо наслаждаться, а не просто «терпеть» ее. Удивительно, каким ясным стало мое мышление сейчас, когда уже ничего не исправить… Я больше не пытаюсь сэкономить во время каждой покупки. Все самые красивые скатерти, простыни и сервизы я стала использовать каждый день, а не только по «особому случаю». Когда иду в магазин за продуктами, надеваю все самое красивое. Заметила, что когда хорошо выглядишь, гораздо легче расставаться с деньгами. Я поняла, что не надо ждать «особого случая», чтобы воспользоваться самыми любимыми и дорогими духами. Такое удивительное чувство: благоухать, когда идешь в банк или к врачу. Меня больше не злят все те мелочи, которые так часто портили мне настроение раньше: незаконченные домашние дела, неприветливые кассиры в супермаркете или протекающий бачок в уборной. В моей жизни больше никаких «на следующей неделе» или «когда-нибудь». Все самое интересное я делаю прямо сейчас. Каждое утро я спрашиваю себя: «а что бы я сегодня делала, если бы точно знала, что завтра уже не проснусь?». Это отрезвляет. Если бы я узнала, что мои дни сочтены, я бы разозлилась. Я бы разозлилась, что мало говорила мужу, как сильно я его ценю. Я бы разозлилась, что не написала письма, которые собиралась написать. Я теперь чаще звоню детям и стараюсь при каждом удобном случае извиниться за что-то в разговоре с подругами. Я стараюсь радоваться каждой мелочи, как ребёнок, чаще говорить людям, как я им благодарна, да и просто хвалить то, что мне в них нравится. Годы, которые каждому из нас остались – это подарок, а не что-то, что якобы у тебя еще «есть». Никто ничего нам не гарантировал, даже завтрашний день. Никто нам ничего не должен. Каждый шаг — это только наш выбор. И каждое утро, открывая глаза, я говорю себе, что сегодня — особенный день. Каждый день, каждая минута, каждый вдох — это настоящий подарок от Бога. Возможно, наша жизнь — это не та песня, которую мы бы хотели услышать. Но пока мы здесь, мы все еще можем танцевать". “Дышите счастьем “
    1 комментарий
    39 классов
    У вас страшные глаза: дикие и кроткие. Русские глаза. – Ты любишь меня, Даша? – О, – она снизу вверх кивнула головой, – люблю до самой березки. – До какой березки? – Разве не знаешь: у каждого в конце жизни – холмик и над ним плакучая береза. Не смерть страшна, – сознание бесплодно прожитой жизни томит нас тоской. Должно быть, когда у человека есть все, - тогда он по-настоящему и несчастлив. Вы изящны, благоустроены и очень хороши собой. Не спорьте, вы это сами знаете. В вас, конечно, влюбляются десятки мужчин. Обидно думать, что все это кончится очень просто, - придет самец, народите ему детей, потом умрете. Скука. Когда человек много страдает - утешением ему служит целесообразность тех причин, из-за которых он страдает. Девушки скрывали свою невинность, супруги - верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения - признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникающие в один сезон из небытия. Алексей Толстой. "Хождение по мукам" Светлана Пенкина и Ирина Алфёрова в х/ф "Хождение по мукам", 1977г.
    3 комментария
    43 класса
    И ЭТО ПРЕЗИДЕНТ ЛЯГУШАТНИКОВ💩💩💩🤮🤮🤮
    16 комментариев
    103 класса
    В декабре 1984 года 26-летний художник Сергей Андрияка ехал с Хованского кладбища где посещал могилу отца. В трамвае он услышал историю от пожилой женщины. Она рассказала, что похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном одиночестве. Вернувшись домой он нарисовал пожалуй самую пронзительную картину про Новый год. На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке. На заднем плане яркими огнями горит большой город, который вовсю празднует наступивший Новый год. Вчера Сергея Андрияки не стало. Ему было 65 лет
    3 комментария
    73 класса
    Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Его звали Коля Кобликов. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы. Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. Лечение затянулось. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов. А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена. Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
    2 комментария
    40 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё