Плавучая мастерская (сокращённо — плавмастерская, аббревиатура — ПМ) — судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удалённых от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские оборудуются необходимым станочным оборудованием, подъёмными устройствами, сварочными агрегатами и т. п., а также укомплектуются квалифицированным личным составом.
.Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали плавмастерские проекта 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше.
Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части. Район плавания - неограничен (в битом льду за ледоколом).
Главные размеры судна
размеры длина (м.)
длина наибольшая 121,7
длина нормальная 110,0
ширина по миделю 17,0
высота борта по миделю 398,1
полная высота (от киля до клотика) 31,0
Водоизмещение и осадка
водоизмещение: средняя осадка корабля
стандарт 4647 т. 3,99 м.
нормальное 5154 т. 4,36 м.
полное 5491 т. 4,59 м.
Главный двигатель
Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, одностороннего действия, бескрейцкопфный с наддувом, реверсивный, рядный, производства завода технических устройств «ЗГОДА» по лицензии фирмы «ЗУЛЬЦЕР»;
- Тип двигателя 6 ZL 40/48
- Номинальная мощность - 3128 л/с. (2300 кВт.)
- Направление оборотов – левое (смотреть с кормы)
- Количество цилиндров - 6 шт.
- Диаметр цилиндров - 400 мм.
- Ход поршня - 480 мм.
- Число оборотов - 530 об./мин.
- q = 0,205кг./кВт./час.
- G=0,205х3128=641 кг./час
Вооружение: 2х2 25 мм
РТВ: НРЛС «Дон», радиопеленгатор «Румб»
Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих.
Постройка
Пр.304 - Польша, Щецин, «Сточня Щецинская им. Адольфа Варскего» - 13 единиц
Плавучая мастерская (сокращённо — плавмастерская, аббревиатура — ПМ) — судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, их оружия и техниче...
Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части. Район плавания - неограничен (в битом льду за ледоколом).
Парни как обещал, попыотаюсь вернуться к теме "железа" касательно именно ПМПМ пр.:725,725А (СССР)/В30,300, 301Т, 303 и 304, 304/II,304/III,304/IV(ПНР) Если кто п...
Владислав ты действительно молодец С большим удовольствием прочитал собранные тобой материалы Вспоминаю р сослуживцах о многих своих подчиненных моряках с которыми служил и трудился Жалко наши корабли
Служил на ПМ-139 с 1990 по 1993 год Замом , 1994 по 1996 Зам начальника ПРЗ-139 (ПРЗ-7). В последний ее переход провожали с к1р Немченко С.Л.к3р Новиковым М.Н, к1р Никитюком И.Н - бывшим киномехаником 1980
ПМ-146 - ещё жива старушка? В далеком 1981-82 г. ходил на ней на обеспечение ходовых испытаний и стрельб АПЛ в полигоны Белого моря. Радиотелеграфист ЗАС 1981- 1984 г.г..
С 1997 г. ПМ-10 переименовали. Новое название "Красный Горн", скорее всего в честь одной из старейших плавмастерских, служивших в Полярном еще с 20х. в 2008 году еще стояла в Полярном в хорошем состоянии
Служил на ПМ 82 на Балтики приписка Лепая 79-82 осень бч -5 электрик ПМ-5 перегоняли сБалтики на Тихий Камчатка Завойко к сожелению она уже металлолом а 82 ещё ходит на БС
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 38
Всем кто помнит огромный привет и наилучшие пожелания.
БЧ--5..