Один из главных героев «Сикарио», таинственный Алехандро с трагичным прошлым в исполнении Бенисио дель Торо, работает на американское правительство по большей части с одной целью: получить возможность отомстить тому, кто убил его семью. И, естественно, избежать наказания. Взамен он готов предоставить все свои «навыки и умения», полученные явно не во время работы в прокуратуре.
Привычный многим формат историй Звёздных Войн, Властелина Колец, Гарри Поттера и даже Игры Престолов подразумевает, что так или иначе можно определить "хороших" и "плохих", добро и зло, и оправдать действия персонажей необходимостью и целесообразностью, которая пояснит зрителю, что где сторона правды и добра. Модная "неоднозначность", введённая Джорджем Мартином в общее употребление, несмотря на значительное привнесение "серых полутонов" в чёрно-белое повествование, лишь выводит образ обаятельных мерзавцев, неоднозначных, но в итоге действующих во благо.
Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
И даже если добро иногда действует "злыми методами", то это именно ради всеобщего блага. Как в известном изречении - "добро обязательно победит зло, поставит на колени и зверски убьёт". На пике подобных рассуждений некоторые приписывают героине Эмили Блант роль главного антигероя фильма, который своей тормознутой правильностью мешает главным другим участникам вершить добро и справедливость несправедливыми методами.
Мы бы хотели отметить, что этот метод - порождение вышеуказанных форматов повествования, упрощения и дидактического условного разделения на добро и зло. Людям порой сложно принять объективную реальность в первозданном непосредственном виде. В том виде, о котором говорит Достоевский своими словами о том, что слишком широк человек, я бы сузил.
Многие покупаются на романтичный образ Алехандро и его стремление отомстить за семью, но мы не знаем, был ли он до гибели семьи частью бизнеса или нет. И если был, то он, имея семью - дочь и жену, совершал ровно то же самое, что и Фаусто Аларкон. Его навыки действительно приобретены не в прокуратуре, не на государственной службе. Таким образом, мы понимаем, что он, вероятно, просто составная часть всего процесса и с равной степенью убивает всех подряд для своих целей. Если заметили, картели вечно враждуют и стороны непрерывно убивают друг друга. Месть перетекает в бизнес и наоборот.
Читая материалы Чарльза Боудена об Энрике Камарене в первый раз, очень трудно принять происходящее - душегубы и массовые убийцы заключают сделку со следствием и получают государственную защиту. Выступают свидетелями на стороне обвинения. И как отмечает журналист - выглядят вполне как обычные люди, нередко обходительные и приятные в беседе.
Такова цена взросления. Для спецслужб и государств нет добра и зла, а есть государственные интересы. Пожалуй, в любой стране так. Статья Боудена, как и фильм Sicario вышли ещё в то время, когда либеральные ценности и Конец истории по Фукуяме были непререкаемыми догмами. Но для внимательных людей эти материалы стали, как сказали бы в лучшие советские времена - тревожными зарницами зарождающейся новой эпохи.
Нет, Алехандро Гиллик не романтический герой. Он скорее такой же сикарио, как и этот, чью исповедь из Хуареса записал Чарльз Боуден в 2010, в момент зарождения традиции массовых расчленений от Лос-Зетас. Не стоит обманываться проблесками человечности.
ЗЕНИТНЫЕ КОДЕКСЫ📖
ДЕРЖИТЕ ГЛАЗА ОТКРЫТЫМИ✊
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев