Сказочная красота Северного сияния наполняла сердца полярников энтузиазмом и верой в счастливое будущее, которое исчезло на обозримом небосводе в лихие перестроечные годы!
Начинался аэропорт Мыс Шмидта в тридцатые годы, спасения челюскинцев, и самолетов Р-5 , а закончился в наше время заброшенными и разоренными бипланами Ан-2 и вертолетами без винтов !
Выпуск Р-5 нарастал и к середине 1931 года было выпущено 336 разведчиков. Согласно проекту перевооружения, поступившего 22 мая 1931 года, планировалось создание двенадцати лёгкобомбардировочных эскадрилий, девять разведовательных эскадрилий и четыре корпусных авиаотряда дополнительно. Основой для них и должны были стать Р-5. Некоторые самолёты к этому времени уже получили двигатели М-17, но в ходе эксплуатации выяснилось, что немецкие моторы лучше отечественных. Разведчики строились сериями по 50 экземпляров, причем заказчик принимал самолёты прямо на заводе и, в случае обнаружения неисправностей, сразу возвращал их на доработку. В 1932 году промышленность выпустила 884 самолётов Р-5 (часть – в варианте Р-5Ш), а в 1933-м – ещё 1572. В следующем году сборку Р-5 прекратили, выпустив в общей сложности 3214 экземпляров. Источник: http://aviarmor.net/aww2/aircraft/ussr/r-5.htm
В принципе нечто подобное сделали в Новосибирске, создав машину с использованием композитных материалов. И самое главное. Поршневых двигателей АШ-62ИР нигде не выпускают а ремонт двигателя не может быть вечным, количество ремонтов ограничено и после отработки финального ресурса двигатель спишут. А где взять новый?
Двигатели и запчасти выпускают в Польше, у нас воспроизводят ремонты. В Новосибирске собрали пепелац с американским двигателем, стоимость заоблачная (!) и никак не для широкого применения.
Неужто и двигатели для Ан-2 до сих про выпускают в .Польше? И поставляют России? После развала СССР и Варшавского договора, у нас почти со всеми странами бывшего соцлагеря разорваны все отношения. К тому же, Польше была продана лицензия на производство Ан-2, но не на АШ-62ИР. Хотя могу и ошибаться, всякое может быть. Но вот ещё пример с Польшей. Ей также была продана лицензия на производство Ми-2, но после известных событий, новые вертолёты в Россию не поступали.
Сергей, Господь с Вами! Не знаете- зачем пишете неправду и народ дезинформируете?.Производство двигателей АШ-62ИР-16 было передано в Польшу в 1974 году.Они выпускают уже 3 модификации этого двигателя- повышенный ресурс,отличное качество, прекрасные отношения, запчасти идут в Россию без проблем.Двигатель в России сертифицирован.
Вы неверное не совсем внимательно прочитали моё сообщение. Я не категорически утверждал это, а написал, что могу и ошибаться. И если поставки самолётов и двигателей из Польши в Россию производятся несмотря на нынешние отношения, значит экономика выше политики.
Гугл конечно вещь хорошая, правда не всегда точная. Бывают и "заморочки". В интернете как-то прочитал информацию, что у нас, в России, запускают (или уже запустили) производство поршневых двигателей для лёгкой авиации и маломестных вертолётов.
Снова неправильная информация- я не писала, что из Польши поставляются в Россию и самолёты АН-2.В Польше 2 разных завода.Самолёты выпускал завод в Мелеце, последние поставки были во Вьетнам в 2002 году. А двигатели АШ-62ИР-16 и его модификации производятся до сих пор в Калише.
Возможно Вы владеете информацией, связанной с производством Ан-2 или с поставками его в разные страны. И поэтому Вам виднее, где и что производится. Я не владею этой информацией и следовательно ошибаюсь. Вы меня поправили и восстановили истину. За это Вам большое спасибо. Значит всё-таки экономические отношения с Польшей продолжаются.
Никто теперь и не вспоминает об уничтоженных городах и посёлках Крайнего Севера, всей инфраструктуры аэропортов ! Какая власть сможет вернуть туда людей и вдохнуть жизнь в города Заполярья ? Какие самолеты будут там летать, если уничтожен наш авиапром, МАП, МГА, и вся отечественная малая авиация!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 42
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Р-5_(самолёт)
Источник: http://aviarmor.net/aww2/aircraft/ussr/r-5.htm
http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/samolety-razvedchiki-2/samolety-razvedchiki-1920-e-1940-e-gody/mnogotselevoj-samolet-razvedchik-r-5/arkticheskij-samolet-ark-5/
из шестидесятых годов двадцатого века !
никак не для широкого применения.
http://mognovse.ru/cko-wsk-pzl-kalisz-s-a-kaliszpoland-predpriyatie-transportnogo.html
У нас ничего не производят для малой авиации !!!
Какая власть сможет вернуть туда людей и вдохнуть жизнь в города Заполярья ?
Какие самолеты будут там летать, если уничтожен наш авиапром, МАП, МГА, и вся отечественная малая авиация!
Их волнуют аэропорты?
Или рейтинги, бренды, тренды?
Окончательно сбрендив, морды,
Нашу память крадут, легенды.
Разбегаясь по взлётке, Илы,
К витаминам везли нас, к солнцу,
Восполнять, в доме предков, силы,
Оставлять отпускные, с форсом.
В серебристых мы мчались Тушках,
В чемоданах икра – так, в гости ж!
Всесоюзные покатушки…
Не зафоткаешь – не запостишь!
Шереметьево, Питер, Адлер!
Толмачёво, Кольцово, Рига!
Имена есть покруче? Вряд ли!
Солженицын? Да, отвали-ка!
Там, в гостях, хорошо… а только
Лучше нету колымских сопок!
Сколько раз провожал нас… Сколько?
И встречал – легендарный Сокол?
Люди строили, дали имя!
А какой-то бездельник, нелюдь,
Хочет сделать нас никакими,
Чтоб не смели и помнить, верить.
Я – Земля! Вызываю Сокол!
Брат, высоких тебе полётов!
Кто обидит – ты свистни только!
Все поднимемся! Помнишь? То-то…
Октябрь 2018 г. В.Папкевич
в этой жизни есть простое правило:
лучше - маленький, но свой!»
https://youtu.be/ycdRYUpAnbE