Предыдущая публикация
Господь для дел земных.
Когда- то душу плавил,
Для всех, любя любых.
Но это не заслуга,
Таким создал Господь.
И слушал я в два уха,
Пока не встала ночь.
Быть может все программа?
Тебе заказан путь:
Одним одна лишь драма
И в этом только суть?
Но верю я ночами,
Моя была рука.
Что я вертел отчаянно,
Судьбу свою в веках.
Олег Сон,
03.11.2024 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 22
Вначале о» технической» части. Стихотворение написано силлабо-тоническим способом, основанным для русского стихосложения
Тредиаковским и Ломоносовым, развитым
Позже поэтами, родоначальниками стихосложения Пушкиным, Лермонтовым и многими другими.
Четверостишие (катрен), схема перекрестное (abab), семь слогов через шесть. Женские рифмы (ударение на предпоследний слог) чередуются с мужскими рифмами (ударение на последнем слоге), кроме последнего катрена там «вкралась» дактилическая рифма (отчаянно) ударение на третьем слоге с конца, ради хорошей рифмы (ночами-отчаянно). Именно их присутствие (чередование) в стихах придаёт им мелодичность, обеспечивая лёгкость чтения, восприятия и запоминания.
Теперь по поводу содержания. Смысл большинству читателей понятен. Но, на всякий случай, поясню. Автор, то есть я, не путайте с героем стихотворения, хотел вложить в слова его, что он прожил немало лет и у ...ЕщёНа многочисленные отклики и критику, а скорее недопонимание, хотел сказать несколько слов.
Вначале о» технической» части. Стихотворение написано силлабо-тоническим способом, основанным для русского стихосложения
Тредиаковским и Ломоносовым, развитым
Позже поэтами, родоначальниками стихосложения Пушкиным, Лермонтовым и многими другими.
Четверостишие (катрен), схема перекрестное (abab), семь слогов через шесть. Женские рифмы (ударение на предпоследний слог) чередуются с мужскими рифмами (ударение на последнем слоге), кроме последнего катрена там «вкралась» дактилическая рифма (отчаянно) ударение на третьем слоге с конца, ради хорошей рифмы (ночами-отчаянно). Именно их присутствие (чередование) в стихах придаёт им мелодичность, обеспечивая лёгкость чтения, восприятия и запоминания.
Теперь по поводу содержания. Смысл большинству читателей понятен. Но, на всякий случай, поясню. Автор, то есть я, не путайте с героем стихотворения, хотел вложить в слова его, что он прожил немало лет и у него осталось мало времени «для дел земных». А когда-то он: « душу плавил» (то есть не без трудов был праведным, как воспитывали его и «любил любых»). Может это согласуется с библейским «Возлюби ближнего, как себя самого. Но я бы не хотел, чтобы стихотворение называли религиозным. О чем была критика одной читательницы. Здесь о морали общечеловеческой. И слова Господь, или Бог звучат в обиходе нашем как идиомы (устойчивые словосочетания). Для реализма дня сегодняшнего, непростого и полного драматизма, добавил слова, что я был в строю (слушал в два уха) и следовал , вроде бы простым истинам, но пришла «встала ночь». И далее, мы все люди советские, следовали в большинстве своем моральным принципам, воспитанием в семье и обществе. Была, или нет «программа» и заказан был путь? Драма, для многих , таким будет и дальше дорога? Об этом хотел , чтобы подумали читатели стиха. В последнем катрене, оптимистично хотел бы выразить мнение, что все в наших руках. Ведь всю свою жизнь мы творим сами, отчаянно «вертя судьбу» (здесь уже выступает аллегория). Судьбу решаем мы, при том, что есть чья то (божья, или другая)сила, которая помогает, или противится нам. Почему судьбу вертел в веках? Не для рифмы удачной «рука-веках». Здесь, правда героя. Он прожил, как и автор в двух веках, почти пятьдесят лет в двадцатом веке и под тридцать в веке 21.
Есть посыл и к таким произведениям, как « И дольше века длится день» ( «Буранный полустанок») Чингиза Айтматова, классика советской киргизской литературы, к произведениям советских авторов, которых забываем. И к дагестанцу (аварцу) Расулу Гамзатову, к таджикскому и узбекскому писателю Садриддину Айни, к абхазу по матери и иранцу по отцу Фазилю Искандеру и многим другим великим авторам, нашим современникам.