«Не ври, и всю правду не говори!» – учил уму-разуму мой мудрый отец. Так и живу. Врать не умею. И говори не говори, правда у каждого своя. Зависит от того, умеет ли человек думать, размышлять и анализировать, или же ему комфортней верить сказанному другими.
Я же размышляю. С детства. Когда читал сказки Пушкина, размышлял как некоторые похожи на сказки моих бабушек Мастуры и Маргубы. Неужели тоже читали книжки русского писателя, они же неграмотные – не умеют ни читать, ни писать новыми (кириллическими) буквами? – думал я. Хотя Коран мои бабушки читали в оригинале (старые буквы). Вот такая была правда о грамотности в прошлом веке.
Повзрослев, изучая архивные материалы про государеву службу в первой половине 19-го века на территории исторического Башкортостана, наткнулся на документы, где говорилось, что Александр Сергеевич приезжал в Башкирию для сбора сведений о Крестьянском восстании Пугачева. Также собирал фольклор местного населения. Выходит, что Сашенька слушал сказки не только от Арины Родионовны, но и у башкирских дедушек (вряд ли бабушек допускали у разговору с мужчиной чужой веры).
Приезжал он к Владимиру Ивановичу Далю, чиновнику по особым поручениям при военном губернаторе, который квартировал в Оренбурге. Да-да, тот самый Даль, ученый словесности и автор “Толкового словаря живого великорусского языка”, в молодые годы начинал карьеру на государевой службе. Документы фиксируют, что Владимир Иванович хорошо знал башкирский язык и пользовался большим уважением у местного населения. Естественно, он помогал Пушкину со сбором башкирского фольклора.
Таким образом, в сказках Пушкина есть доля и башкирского фольклора. Вот такая моя правда. Кто думает, размышляет и анализирует, тот находит ответ на свои вопросы. Верить или не верить, Вы думайте уже сами.
В сказках ложь, да в нем намек. Добрым молодцам урок.
СС-BY 4.0 Рустам Нурыев
15.03.2023
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1