🔴 КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕХОСМОТРУ🔴
Давайте разбираемся, как подготовить автомобиль к техосмотру
Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д.
Разберём отдельно каждый элемент.
❗️Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть актуального срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.
❗️При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.
❗️Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.
❗️Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.
❗️Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.
❗️Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.
❗️Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло. Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений. Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.
❗️Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.
❗️Госномер должен хорошо читаться: никаких потёртостей или наклеек «от штрафов». За последние можно лишиться прав.
❗️Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.
❗️Если у вас праворульная машина, советуем перенастроить фары под российские дороги. При перегоне машины водители часто забывают это сделать, а потом получают «незачёт» на СТО. Перенастройка фар стоит около 40 000 рублей. После завершения нужно поехать в ГИБДД, зафиксировать изменения в свидетельстве о регистрации и только потом ехать на техосмотр.
❗️ Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.
❗️С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.
❗️Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.
❗️Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2
Запрещена непрошитая оплётка во избежание прокручивания.