В январе 1990 года было запущено третье поколение Sierra RS Cosworth, на этот раз с полным приводом. Еще в 1987 году Майк Мортон и Ford Motorsport говорили о полноприводной Sierra RS Cosworth, которая могла бы сделать Ford конкурентоспособным в чемпионате мира по ралли. Однако коробка передач Ferguson MT75, которая считалась неотъемлемой частью проекта, была доступна только в конце 1989 года.
Желание Ford Motorsport создать 3-дверный "Motorsport Special", эквивалентный оригинальной Sierra RS Cosworth, не было принято. Более сдержанная 4-дверная версия считалась имеющей лучший рыночный потенциал. Поэтому было решено, что новый автомобиль должен стать естественным развитием второго поколения и быть запущенным вместе с запланированным обновлением всей линейки Sierra в 1990 году.
Время ожидания дало Ford Motorsport хорошую возможность провести обширные испытания и потребовать усовершенствований. Одним из примеров было возвращение жалюзи капота. Согласно собственным рекламным материалам Ford, 80% деталей двигателя также были модифицированы. Улучшенный двигатель получил обозначение YBG для автомобилей с каталитическим нейтрализатором и YBJ для автомобилей без него. У первого красная крышка клапана была заменена на зеленую, чтобы подчеркнуть экологичность. Полный привод и увеличивающееся количество оборудования увеличили вес на 100 кг, и поэтому мощность была увеличена, чтобы примерно компенсировать это.
Sierra RS Cosworth 4x4 получила, если это возможно, даже более лестные отзывы, чем ее предшественники, и производство продолжалось до конца 1992 года, когда Sierra была заменена на Mondeo . Однако заменой Sierra RS Cosworth стал не Mondeo, а Escort RS Cosworth . Основанный на платформе Sierra Cosworth,Escort поступил в продажу в мае 1992 года, более чем через год после того, как первые предсерийные образцы были показаны публике, и был омологирован для ралли Группы А в декабре, как раз когда Sierra RS Cosworth был снят с производства.
4x4 Cosworth несколько раз появлялся в качестве рабочего раллийного автомобиля в 1990 году, а затем участвовал в полной программе чемпионата мира в 1991 и 1992 годах. Он не имел большого успеха и никогда не выигрывал этап чемпионата мира, хотя в руках таких гонщиков, как Франсуа Делекур и Массимо Биасион, он занял несколько вторых и третьих мест. Поначалу он был ненадежен, особенно слабым местом была коробка передач, и хотя к 1992 году проблемы с надежностью были решены, Cosworth никогда не был столь же эффективен в большинстве условий, как некоторые из его конкурентов. Это был относительно большой автомобиль, немного тяжелый и менее сложный, чем последние поколения Lancia Delta и Toyota Celica с точки зрения систем трансмиссии и электроники. Биасион, как говорят, был резко критически настроен по отношению к машине на своих первых соревнованиях за команду в 1992 году, но заработал свой лучший результат в чемпионате мира на Ралли Португалии того года, где он занял второе место. Он также завершил свою карьеру в чемпионате мира, заняв пятое место на ралли Lombard RAC. К тому времени техническая разработка Sierra прекратилась, и большая часть усилий команды была направлена на будущий Escort Cosworth, который обещал быть гораздо более конкурентоспособным.
Как и автомобиль с задним приводом, Cosworth 4x4 был популярен на более низких уровнях ралли и неизменно становился победителем на уровне национальных чемпионатов, и он остается популярным автомобилем среди любителей ралли.
Нет комментариев