Вместо этого Боб Никсон, будущий главный дизайнер AMC, спроектировал новый субкомпактный автомобиль на основе модели Hornet , компактного автомобиля этого автопроизводителя . Конструкция уменьшила колесную базу со 108 до 96 дюймов (с 2743 до 2438 мм) и общую длину со 179 до 161 дюйма (с 4547 до 4089 мм), сделав Gremlin на два дюйма (50 мм) длиннее Volkswagen Beetle и короче Ford Pinto и Chevrolet Vega.
Используя преимущество AMC как производителя небольших автомобилей, Gremlin был представлен 1 апреля 1970 года. 6 апреля 1970 года на обложке журнала Newsweek был изображен красный Gremlin для статьи «Detroit Fights Back: The Gremlin». Автомобиль был доступен в «базовой» двухместной версии без заднего сиденья и с фиксированным задним окном по рекомендуемой розничной цене 1879 долларов США и в четырехместном хэтчбеке с открывающимся задним окном по цене 1959 долларов США (15 370 долларов США в долларах 2023 года.
От передней части автомобиля до центральных стоек Gremlin был по сути таким же, как AMC Hornet. Хотя он был лишь немного длиннее современного Volkswagen Beetle, Time заявил, что длина его капота над установленным спереди двигателем заставила «разницу казаться значительно больше», добавив, что автомобиль «напоминает обрезанный универсал с длинным, низким капотом и закругленной задней частью и слегка напоминает оригинальный Studebaker Avanti ».Как и в случае с Volkswagen, стиль Gremlin отличал его от других автомобилей. Time заявил, что «как и в некоторых других автомобилях меньшего размера, заднее сиденье предназначено только для маленьких детей».Более широкая посадка Gremlin обеспечивала ему «устойчивую, тихую и относительно комфортную езду — для двух передних пассажиров», для которых, по стандартам малолитражных автомобилей, было больше средней ширины салона, места для сидений и места для ног. Шесть кубических футов багажного пространства за задним сиденьем были меньше, чем в Volkswagen Beetle с задним расположением двигателя, но при сложенном сиденье грузовое пространство увеличивалось втрое до 18 кубических футов (509,7 л).
Вертикальная конструкция хвоста, которая увеличивала внутреннее пространство, была аэродинамически эффективной. Позже европейские и японские производители аналогичным образом создавали различные стили кузова на одном шасси компактного автомобиля, удлиняя или урезая багажник (например, модели Jetta и Golf от Volkswagen).
Нет комментариев