Подобрать авто
Оформить ОСАГО
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Авто с пробегом
Практика
Азбука автохимии
Тюнинг
История
Гаджеты
Простые вопросы
Редкие авто
Шины и диски
Эксперт выбирает авто
Авто Недели
Грузовики и автобусы
Рендеры
Kolesa.ruИнтервью
Гид по покупке авто с пробегом
Ремонт и обслуживание
Поиск
×
Главная Статьи Он вам не Запорожец: как появился NSU Prinz и почему он стал таким успешным
Автор: Влад Самарин Фото:
autowp.ruОн вам не Запорожец: как появился NSU Prinz и почему он стал таким успешным
25.05.2024 7430 2 3
Глядя на фото этого двухдверного седана, многие читатели воскликнут «Да это наш Запорожец!». И будут… неправы. Это автомобиль от немецкой компании NSU, которая более всего известна двумя своими моделями: седаном Ro 80 с роторным двигателем и как раз вот этой малолитражкой под многообещающим названием Prinz. При очевидном сходстве с советским Запорожцем компактный немецкий седан NSU Prinz не имел с ним ничего общего, зато отличался богатой собственной историей. Давайте с ней и познакомимся.
Реклама •
avito.ruНачало
По понятным причинам в середине ХХ века уцелевшие в жерновах войны немцы вместо довоенных роскошных родстеров Mercedes и купе BMW пересаживались на откровенно примитивные и местами даже убогие мотоколяски вроде BMW Isetta или кабиненроллера Messerschmitt. Завод NSU в Неккарзульме сильно пострадал от авиаударов и после войны даже находился на грани закрытия, однако ставший летом 1946 года генеральным директором предприятия Вальтер Эгон Нигтш (Walter Egon Niegtsch) организовал производство гражданских модификаций полугусеничных мотоциклов, получивших название Кеттенкрафтрад. И только в 1953-м предприятие возвращается к автомобильной теме – двадцать лет спустя после того, как такие производственные мощности были проданы итальянской фирме FIAT. Произошло это потому, что владелец предприятия Karosseriewerke Weinsberg не нашел общего языка с нацистским режимом и в итоге предпочел, чтобы в Германии у Фиата появилось подразделение NSU-FIAT, которое занималось полноценным производством, сборкой и продажей итальянских машин.
nataliedate.comРеклама
«Я готова с тобой встретиться» - Наташа, 25
Изначально послевоенное техзадание предусматривало, что новая машина будет трёхколёсной и заднемоторной, однако два года спустя в Неккарзульме решили, что автомобиль всё же будет четырёхколесным. Зато его двухцилиндровый 20-сильный «воздушник» получили путём соединения двух одноцилиндровых мотоциклетных моторов, а из необычных технических особенностей можно отметить полусферическую камеру сгорания и независимую подвеску всех колёс.
Маленький принц
Прототип представили в сентябре 1957-го на Франкфуртской автомобильной выставке, но в продажу машина поступила весной следующего года под весьма необычным названием – Prinz (Принц, князь), а продвигали её под слоганом «Fahre Prinz und Du bist König», то есть «Управляй Принцем и будь королём». Конечно, это звучит немного смешно, если учесть внешность и габариты заднемоторной и заднеприводной же четырехместной машинки со спаренным мотоциклетным двигателем.
twocitizenship.comРеклама
Болгарский Паспорт от 3000€. Оплата частями.
Это уже больше автомобиль, чем мотоколяска
Впрочем, не стоит иронизировать – на фоне Изетт и мессершмиттовских «самолётов без крыльев» Prinz смотрелся куда более полноценно, а его конструкторам в меру сил удалось решить непростую задачу создания простого, экономичного, компактного и, что немаловажно, доступного автомобиля, который одинаково удовлетворил бы потребности и начинающего немецкого автомобилиста, и послевоенного пенсионера.
Из-за особенностей конструкции задней подвески Prinz заметно «косолапил». Первоначальный дизайн кузова в силу своеобразных пропорций – всё же на любителя. Но внешность в данном случае – дело десятое
Иначе говоря, Prinz решал практически тот же самый наболевший вопрос, что и ситроеновский 2CV, фольксвагеновский Kafer, фиатовская «пятисотка», Renault 4 и много других автомобилей. С поправкой на то, конечно, что дело обстояло в полуразрушенной войной Германии, которая только-только пыталась привстать с колен поражения. В этом случае ни шестивольтовое электрооборудование, ни 80 км/ч «максималки» потенциальных покупателей не смущали. Зато не пешком!
Отличить ранние версии Prinz можно по отсутствию передних указателей поворотов. Да, почти 60 лет назад в Германии можно было и так!
Тем более что современники отмечали на удивление неплохие управляемость и маневренность автомобильчика, который чувствовал себя одинаково уверенно как на тесных немецких улочках, так и на извилистых сельских дорожках. Ведь кроме независимых подвесок (передняя – на сдвоенных рычагах) автомобиль отличался и реечным рулевым механизмом. А ведь на дворе стоял 1957 год...
Нет комментариев