В 1962-1967 гг. Chevrolet Nova была не самостоятельной моделью, а улучшенной модификацией компактного автомобиля Chevy II. В 1968 г. она стала единственной серией в компактной линейке Chevrolet, но в течение этого года её по привычке называли Chevy II Nova, пока в 1969 г. она не получила официальное название Chevrolet Nova. В этом поколении автомобиль был основан на платформе X-body с колёсной базой 111" (2819 мм) и имел несущий кузов с отдельным передним подрамником, как у Chevrolet Camaro. К подрамнику крепились двигатель, трансмиссия и независимая передняя подвеска на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливался ведущий мост на продольных полуэллиптических рессорах. Дизайн Chevrolet Nova соответствовал спортивной моде конца 60-х гг.: длинный капот, короткий багажник, изогнутые задние крылья, сужающиеся книзу боковины, утопленное заднее стекло и горизонтальная решётка радиатора на всю ширину кузова с одинарными круглыми фарами в квадратных ячейках. Выбор кузовов был небольшим: 2-дверное купе (с боковой стойкой крыши) и 4-дверный седан.
На стандартную Chevrolet Nova устанавливались пять силовых агрегатов: 2.5-литровый рядный 4-цилиндровый Super-Thrift 153 мощностью 90 л.с., 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый Turbo-Thrift 230 мощностью 140 л.с., 4.1-литровый рядный 6-цилиндровый Turbo-Thrift 250 мощностью 155 л.с., 5-литровый V8 307 мощностью 200 л.с. и 5.4-литровый V8 327 мощностью 275 л.с. Они поставлялись в комплекте с 3-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой автоматической Powerglide и её удешевлённой полуавтоматической версии Torque-Drive с ручным переключением, но без сцепления. В список опций входили усилитель руля, усилитель тормозов, электрические стеклоподъёмники, кондиционер и многое другое. С 1969 г. в стандартное оборудование входили плечевые ремни безопасности, подголовники и замок зажигания на рулевой колонке.
Chevrolet Nova SS была одним из самых маленьких muscle-каров на американском рынке, но это являлось её преимуществом, поскольку сочетание мощного двигателя и лёгкого кузова гарантировало отличную динамику. В начальном пакете SS 350 стоимостью всего $312 она имела 5.7-литровый двигатель V8 Turbo-Fire 350 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом, мощностью 295 л.с., сверхпрочную подвеску, шины с красными полосками, чёрную решётку радиатора и декоративные воздухозаборники на капоте. За дополнительную плату в размере $348 была доступна версия SS 396 с 6.5-литровым мотором V8 Turbo-Jet 396 мощностью 350 или 375 л.с. На выбор предлагались 3-х или 4-ступенчатая механическая коробка передач с рычагом на полу или 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия Powerglide (для SS 396 - 3-ступенчатая автоматическая THM-400). Ещё на Nova SS можно было заказать передние дисковые тормоза (с 1969 г. - стандартные), легкосплавные колёса Rally, самоблокирующийся дифференциал Positraction, полный набор датчиков и отдельные ковшеобразные сиденья. В 1968 г. было произведено свыше 200000 единиц модели Nova, но из них на модификация Nova SS приходилось только 17564 единицы.
Нет комментариев