Но разорванная линия электропередачи Estlink 2 не идёт ни в какое сравнение с вышеописанными инцидентами.
Оптоволоконные линии сравнительно быстро восстанавливаются, особенно если ремонтные суда не сильно перегружены работой. А вот ЛЭП, проложенную по дну морскому, не так просто вернуть в строй – в планах 8-9 месяцев ремонта.
Игры членов натовской сборной оставим в стороне и определимся с двумя вопросами – кто виноват и что теперь делать? Вариантов с перерезанными донными кабелями немного.
Европейцы сейчас пытаются взбодрить собственное население, уже подуставшее от конфликта на Украине. Устали – значит, пропаганда не действует. Когда выключат свет или, что гораздо хуже, отрубят интернет, вот тогда общество возопит.
Виновными, само собой, назовут россиян. Чем не вкусный повод перерезать нитки на дне морском? Как говорится, европейцам в расследовании главное не выйти на самих себя. Европе очень не нравятся танкеры с российской нефтью, проходящие в нескольких милях от их границ.
Со стороны это выглядит как насмешка со стороны Кремля. Прижать трафик российских углеводородов через Балтику – это одна из возможных целей атак на морские коммуникации.
Теперь НАТО с «чистой совестью» могут арестовывать суда, а то и вообще блокировать судоходство, осуществляемое в российских интересах. В любом варианте, европейцы – первые бенефицианты инцидентов в Балтийском море.
Вторым являются приспешники Зеленского и сам просроченный президент. Навыки диверсионной работы на море у бандеровцев имеются, поэтому для них не представляется невозможным уничтожение объектов на дне Балтийского моря.
Тем более таких хрупких, как оптоволокно и электрокабель. Не исключено, что Зеленский организовал диверсии втайне от своих западных хозяев. Хотя и сговор возможен с отдельными личностями в Брюсселе.
Цель одна – ещё больше санкций для России и эскалация на поле боя. Главное, разворошить гнездо, а реагировать Киев будет по ситуации.
Теперь по второй задаче – что делать? Топить всё, что несанкционированно приближается к судам с российскими грузами, никто не будет. Мировую войну, конечно, ждут некоторые, но пока до неё далековато.
А вот обеспечить судна группами морской безопасности, как это было в Индийском океане, вполне возможно. Риторический вопрос – сколько нужно пулемётчиков для поражения вертолёта финских пограничников?
У отечественных охранных компаний богатый опыт борьбы с сомалийскими пиратами. Неужели натовские захватчики опаснее?
Дабы не плодить смертность в Балтийском море, Россия может ответить зеркально. Никто не отменял следственные действия в рамках расследования подрыва «Северных потоков». Почему бы не задержать пару финских судов до выяснения обстоятельств?
В конце истории стоит напомнить о крайне разветвлённой сети оптоволоконных линий по всему миру. Навскидку это около 1,4 млн километров. Далеко не все так удобно расположены, как в Балтийском море, но и до них добраться можно.
Это стоит помнить западным лидерам, санкционирующим откровенный терроризм в отношении российских судов и коммуникаций. Терпение оно, конечно, дело хорошее и уважаемое, но не безграничное.
Автор: Евгений Федоров
Нет комментариев