Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода 29 января 1932 года.
Своё название автомобиль получил благодаря грузоподъёмности — 1500 кг. Полуторка вытянула вместе с СССР все масштабные стройки 1930-х годов, тяжёлые годы Великой Отечественной войны и послевоенный период восстановления народного хозяйства.
Как и у всего советского автомобилестроения, у грузового автомобиля ГАЗ-АА американские корни.
В отличие от Форда, на советском ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр...
Ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года.
До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.
Полуторка ездила практически на всём, что горит.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор, усиленную подвеску, новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.
Количество выпущенных в СССР полуторок лишь чуть-чуть не дотянуло до одного миллиона экземпляров. Считается, что в общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4