Памфлет Посвящается тем немногим, кто мыслит. Уровень жизни определяется кругом твоих интересов. Интересы как результат мышления. В каком направлении мыслишь, в том направлении и течёт энергия твоей жизни. Примени эту мудрость к себе. Спроси самого себя: о чём помышляю я каждый день, о чём я волнуюсь, чего желаю и какими такими важными новостями делюсь со своим окружением?
И увидишь, что внимание твоё привязано к телеэкрану: к тем событиям, на которые ты влиять не можешь. Ты в душе презираешь человеческое отребье, но тайно завидуешь тем, кто живёт тебя лучше «за морем, за океаном». И при этом ты ненавидишь люто тех, кто в твоей стране у власти, кто, как ты полагаешь, незаконно отхватил себе лишку. Ты надзиратель жизни! Разве же надзиратель тюремный выше того уголовника, которого он охраняет? Нет. Он одной с уголовником субкультуры.
Если твой интерес составляют лишь мелочи быта, новости в интернете да сплетни прессы, если ты погружён в тему грязной политики, принимая помои за чистую воду, тогда жизнь твоя мелочна, да и сам ты не выше тех, кого ненавидишь.
И поделать ты ничего не можешь. А тем временем быт, нужда и проблемы гнут к земле тебя больше и больше. И энергия жизни твоей утекает, будто вода сквозь пальцы. Вот в твой дом уж беда стучится — лихолетьем, войною, смертями, болезнями… Но при этом ты праведник, патриот и труженик, герой-молодец, швец, жнец и на дуде игрец. А на троне… тиран смеётся!
Как же быть?! Свергнуть тирана холоп не может. Но ты можешь не быть холопом. Ты — каждый второй в стране.
Перестань быть раболепной скотиной — дойной коровой для проходимцев на больших и маленьких тронах. Не суди бесполезно тех, кто тебе не подвластен и даже не знает, что ты обитаешь на свете.
«Большинство — зло», — сказал Биант из Приены. Так не будь же, как все, чтобы не множить собою зло. Береги чистоту своих помыслов. И тогда энергия твоей жизни потечёт по иному руслу, и ты сможешь направить её на своё развитие, благосостояние и здоровье. Станешь здоровым, богатым, свободным... — и жизнь тех, кто твою разделяют мысль, также преобразится к лучшему.
__________
Иллюстрация:
Фонтан Судьбы (der Schicksalsbrunnen), спроектирован в 1914 году скульптором Карло фон Донндорфом (1870–1941). Германия, Штутгарт. https://proza.ru/2024/01/19/285
Комментарии 4
«Сказанное — уже сказано, и нечего похваляться последующим поколениям речениями предков своих. Не произносил ещё нового говорящий, но он скажет его. А другой не добавит ничего своего к словам предков и только промолвит: „Вот что говорили некогда предки“, — и никто не узнает, что он сам намеревался сказать. Поступающий так — ищет гибели своей, ибо ложь это все, и не вспомянут другие имени его» (Хах recto 3-6).
Надеюсь мысль Хахаперрасенеба (Екклесиаста) понятна: кто не высказ...ЕщёЗдесь не религиозный диспут. Но коль уж за неимением своих личных суждений вы привели в пример свой пересказ из еврейской Библии - Ветхого Завета, Седьмой книги раздела Писаний (Ктувим) Танаха - то для начала поправлю вас: Книга Екклесиаста пишется с заглавных букв. Так вот эта древняя книга мудрости является пересказом древнеегипетской философской литературы и к Соломону отношения не имеет. Древнеегипетский первоисточник Екклесиаста - «Размышления Хахаперрасенеба». Так вот в первоисточнике есть следующая мудрость:
«Сказанное — уже сказано, и нечего похваляться последующим поколениям речениями предков своих. Не произносил ещё нового говорящий, но он скажет его. А другой не добавит ничего своего к словам предков и только промолвит: „Вот что говорили некогда предки“, — и никто не узнает, что он сам намеревался сказать. Поступающий так — ищет гибели своей, ибо ложь это все, и не вспомянут другие имени его» (Хах recto 3-6).
Надеюсь мысль Хахаперрасенеба (Екклесиаста) понятна: кто не высказал своей личной мысли, возможно, за неимением оной, но подобно вам, лишь сослался на "предков" - тот действительно ищет себе погибели, и не вспомнят имени его другие.
Мой памфлет был написан для мыслящих (способных генерировать собственные суждения) с целью - уберечь от бесславной гибели "за царка на троне" в братоубийственном кровопролитии.