Легендарные лётчики Советского Союза ! Валерий Чкалов !
Дорогие друзья ! ( кликайте на текст, очень интересно ! ) 31 января, мы вспомнили легендарную лётчицу Валентину Гризодубову ! Вспомним и легендарного Валерия Чкалова ! 2 февраля 1904 года родился Валерий Павлович Чкалов ! Советский летчик-испытатель, комбриг ( 1938 ), Герой Советского Союза (1936 ).
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии ( ныне город Чкаловск ). Русский. Отец, Павел Григорьевич Чкалов - котельщик Василёвских казенных мастерских. Мать, Ирина Ивановна Чкалова - домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет.
Жить большой семье без женского пригляда и тепла очень трудно, и Павел Григорьевич решил привести в дом новую жену - Наталью Георгиевну. Она стала для детей настоящей матерью. Всю свою жизнь Валерий Павлович будет помнить и обожать ее.
Биография у Валерия Чкалова обширная, не смотря на прожитые им, всего 34 года. Постараюсь написать кратко. В семь лет Валерий пошел учиться в василевскую начальную школу, которую окончил в 1916 году. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. В 1916 году отец направил его на учебу в Череповецкое техническое училище.
В 1921 году Чкалов добился направления на учебу в Егорьевск в " Теоретическую Школу Авиации Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота РСФСР ". После окончания в апреле 1923 года он был направлен на дальнейшую учебу в Борисоглебск во 2-ю военную школу летчиков Красного Воздушного Флота, где и совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Авро 504.
По окончании училища в октябре 1923 года, Чкалов был направлен па обучение в Москву в 1-ю Высшую школу Красных военлетов РККА ВВФ, где осваивал боевые самолеты ( Martinsyde и Фоккер С-3 )
В конце мая 1924 г. Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания ( кстати будущее ОВВАУЛ ). Летчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был Михаил Михайлович Громов.
Михаил Громов.
14 августа 1924 года военный летчик-истребитель Чкалов, для дальнейшего прохождения службы, прибыл в Ленинград, в " 1-ю отдельную эскадрилью истребителей ". За время службы совершал рискованные полеты, за что был много раз наказан. Имел серьезные проблемы с дисциплиной. Пролетел под мостом Равенства ( Троицким ).
Короче, 16 ноября 1925 года был осужден военным трибуналом на один год лишения свободы ( вышел на службу в пьяном виде ) Затем срок был снижен до 6 месяцев.
В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в РККА и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов.
С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведен на работу летчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытал новейшие самолеты-истребители 1930-х годов И-15 ( биплан ) и И-16 ( моноплан ) конструкции Поликарпова. Принимал участие в испытаниях истребителей танков " ВИТ-1 ", " ВИТ-2 "
а также тяжелых бомбардировщиков " ТБ-1 ", " ТБ-3 "
и большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки. 5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолетов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина.
Осенью 1935 года летчик Г.Ф. Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелет из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолета. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелет., но Сталин указал другой план маршрута : Москва - Петропавловс-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского ( в августе 1935 года полет был прерван из за неисправности )
Перелет экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море.Общая протяженность рекордного маршрута составила 9375 км. Уже на острове Удд, за перелет весь экипаж был удостоин звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина : медаль Золотая Звезда, введенная в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолет У-2 ( сейчас находится в музее в Чкаловске )
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелета в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолета АНТ-25 состоялся 18 июня.
Полет проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий, но 20 июня самолет совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяженность перелета составила 8504 километра.
За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180 на центральном аэродроме.
Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с прахом установлена в Кремлевской стене.
19 декабря 1938 года газета " Правда " писала : " В тихом морозном воздухе раздается гул моторов. Над площадью в боевом строю проходит эскадрилья бомбардировщиков. Флагманскую машину ведет Герой Советского Союза полковник Еременко. Не успели они скрыться на горизонте, как появляются другая эскадрилья. Летчики Красного Воздушного Флота прощаются со своим товарищем... По Красной площади проходят воинские части. Они отдают честь великому летчику нашего времени - Валерию Павловичу Чкалову. Родина никогда не забудет его имени ! "
В 1953 году в Оренбурге, в самом сердце Советской, открыли памятник Валерию Чкалову, легендарному человеку, чье имя навсегда вошло в историю советской и российской авиации.
Несмотря на то, что Валерий Павлович никогда не был в Оренбурге, он успел оставить огромный след в истории города - с 1938 по 1957 годы Оренбург именовался Чкаловым.
Спасибо, что дочитали до конца. Небольшой видеофильм, про легендарного летчика Валерия Павловича Чкалова.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дорогие друзья ! Ушёл от нас, пополнив небесную эскадрилью, замечательный человек, наш однокашник 1977 года выпуска ОВВАКУЛ, Дергунов Сергей Владимирович ! Веселый, умный парень ! Отличный лётчик и командир ! Прощай дружище ! Наши соболезнования из Оренбурга родным и близким ! Посмотрите несколько фото с Серёгой !
Комментарии 2