Примерно такой диалог мог быть у сценариста Эрона Крюгера и режиссёра Майкла Бэя, в случае если бы художественная ценность фильма имела значение хотя бы для одного из них. Так или иначе, факт остается фактом: кроме технологической части в этом блокбастере плохо абсолютно все, из-за чего создается впечатление, что зрителя держат за полного идиота, который с радостью схавает любое низкопробное кинотворение, ежели там наличествуют впечатляющие спецэффекты.
Если предыдущая часть трилогии была глупой, пошлой, но в меру динамичной и практически без потугов на драматизм, то здесь ситуация перевернулась на 180 градусов. Пафоса и претензий на то, что "все реально" увеличилось во сто крат, при том, что одновременно с этим безмерно возросло количество абсурдных сюжетных ходов и плоского подросткового юмора. Более того, вырос и хронометраж. На этот раз фильм включает в себя много сцен, якобы нужных для развития характеров, но по сути являющихся абсолютно неважными ни для их развития, ни для развития сюжета. Поиск Сэмом работы, разговоры с его новоиспеченной подругой, родителями, шефом. Все это занимает уйму экранного времени, но ничего не дает по существу, только тянет фильм на дно и вызывает зевоту у зрителя, заглотнувшего почти час подросткового мыла - из двух с половиной часов заявленного фантастического боевика.
Герой Шайи ЛаБафа на протяжении всех трех фильмов остается неизменным - он был нервным дурачком в первом фильме и таким же остался в третьем. На лицо не только отсутствие трансформации героя, но и яркая демонстрация разрушительного посыла фильма: “Будь никем, ничего не делай и жди, когда на тебя сваляться гигантские роботы, отчего тебя вдруг захотят самые красивые девчонки штата”. На фоне традиционных кривляний главного героя и компании разворачиваются трагические события - смерть невинных людей и ряда персонажей (пусть и совершенно несущественных). Это сделано авторами намеренно, чтобы постоянно напоминать зрителю о том, что все всерьез, все по-настоящему. Претензию “Темной стороны Луны” на то, что “все всерьез” неустанно подчеркивает и невероятно пафосный скор от композитора Стива Яблонски, который за годы работы над этой трилогией по каким-то непонятным причинам так и не написал для нее ни одной запоминающейся темы.
Всю напускную мрачность и квази-драматичность фильма разбавляет ряд грубейших сценарных ляпов: действие настолько алогично что, мягко говоря, не блещущий интеллектом первый фильм выглядит рядом с триквелом крепко сбитой научной фантастикой. Притом абсурд здесь везде: в поведении персонажей, в логике происходящего и даже в связке между всеми тремя фильмами.
Мегатрон, лежаший 100 лет во льдах, за это время каким-то чудом сумел заключить сделку с предателем-автоботом. Автобот, лежаший 40 лет на Луне, за это время каким-то чудом успел сканировать себе на Земле альтернативную форму и выучить язык. Матрица лидерства, дезинтегрированная во втором фильме без объяснения причин, вдруг появляется в третьем. Мегатрон, все три фильма помнивший, что устройство дающее возможность завоевать Землю лежит на Луне, до третьего фильма упорно не пользовался им, благосклонно давая врагам калечить себя и убивать своих бойцов. И это только верхушка айсберга.
Вселенная трансформеров, которая пусть и была изначально средством для рекламы трансформирующихся игрушек, за 27 лет своего существования повзрослела и обзавелась огромным багажом разнообразных идей и интересных персонажей. И именно поэтому в киноэкранизации она имела все шансы стать такой же культовой классикой научной фантастики, как “Терминатор”, “Матрица” или “Чужие”. Однако на сегодня экранизация Трансформеров представляет собой три фильма, исключающих какие-либо художественные достоинства, а имеющие лишь технические, которые со временем будут неважны, поскольку главным всегда была, есть и будет история, которой здесь попросту нет.
В отличие от качественных блокбастеров, сочетающих в себе желание авторов сделать художественно качественный и коммерчески успешный фильм, цель этих “Бэйформеров”, как их можно, в сущности, назвать - исключительно кассовый результат. Картина рассчитана на быстрый сбор денег за счет подростковой аудитории и оголтелых фанатов франшизы, которые признают гениальным что угодно, лишь бы в названии было слово “Трансформеры”. Ничего личного, это просто бизнес. Однако, если вышеперечисленные недостатки “Темной стороны Луны” не помешают вам получить удовольствие от фильма, смело можете идти в кино, дабы оценить его недюжинную технологическую мощь. Компьютерные аниматоры, каскадеры, постановщики трюков и пиротехники - единственные, кто действительно достойно работал над фильмом.
2/10 NO!
#Трансформеры #Transformers #Hasbro #HasbroStudios #HasbroEntertainment #DiBonaventuraPictures #ParamountPictures #ParamountGlobal #Paramount
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев