От навыков водителя зависит не только его жизнь и сохранность автомобиля, но и жизни пассажиров, поэтому мы составили список наиболее распространенных и опасных ситуаций. Помимо этого разобрались, как выйти из них без потерь.
1) Выезд на обочину.
Когда машина «цепляет» обочину, за счет разницы в качестве сцепления с дорогой ее начинает вести вправо. В этой ситуации резкие движения вроде выворачивания руля влево или торможения противопоказаны. В первом случае автомобиль отбросит в сторону, а во втором — есть риск неконтролируемого заноса и вылета с трассы. Лучшим решением будет покрепче сжать руль и не дать ему вращаться, попутно плавно снижая скорость. Так гораздо легче и безопаснее вернуть контроль за управлением машиной и продолжить действие.
2) Вода на дороге.
Влажный и тем более мокрый асфальт — достаточно коварная вещь, которая легко может привести к аквапланированию (его еще называют водяным клином). Это ситуация, при которой автомобиль на мокром покрытии теряет сцепление с дорогой из-за образования под колесами водяного «валика» и превращается в лодку, которую инерцией несет по течению. Чтобы предотвратить вероятность аквапланирования, рекомендуется проходить мокрые участки дороги на небольшой скорости, не уменьшая и не увеличивая ее. Но если машина всё же поймала «клин», то необходимо применить торможение двигателем, постепенно снижая передачу. После этого стоит просушить тормозные колодки и продолжить движение.
3) Гололед.
При езде по скользкой дороге чем меньше манипуляций проделывает водитель, тем устойчивее и безопаснее движение автомобиля. На пустой трассе совершенно незачем резко менять скорость и дергать руль в попытке объехать неровность. Обычно времени для плавного маневрирования достаточно — нужно лишь быть предельно внимательным. Проходить повороты следует на постоянной, заранее сниженной скорости, не трогая педаль тормоза во избежание заноса.
4) Внезапно пробитая шина.
Последствия такого происшествия могут быть абсолютно разными, начиная с вылета на полосу встречного движения и заканчивая парковкой на обочине колесами вверх. Задача водителя в этом случае — удержать машину на дороге и как можно более плавно остановиться. Пробитая передняя шина будет активно сопротивляться этому, утягивая авто в сторону повреждения. С задней осью ситуация аналогичная, только она усугубляется постоянным вилянием этой части автомобиля из стороны в сторону. Порядок действий здесь примерно такой: крепко удерживая руль, очень плавно отпускаешь педаль газа, не ударяя в панике по тормозам. Остановившись на обочине и отдышавшись, можешь приступать к замене покрышки.
5) Обгон транспорта.
Перед обгоном необходимо удерживать достаточную дистанцию между своей машиной и той, которую хочешь опередить, чтобы оценить ситуацию на встречной полосе. После этого, убедившись в безопасности маневра и еще находясь в своей полосе, нужно набрать скорость, включить поворотник и плавно обогнать ТС. Чтобы вернуться в ранее занимаемую полосу, внимательно смотри в зеркало заднего вида, чтобы не подрезать автомобили позади и не спровоцировать ДТП. И не забудь про сигнал поворота.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев