Путь спасения России и мира
2-я ЧАСТЬ
Предыдущая часть: https://vk.com/id169734544?w=wall169734544_8386 Что произошло и кто виноват
«Она никогда не думала,
что в плен можно взять из экрана телевизора…»
(А. и Б. Стругацкие. «Экспедиция в преисподнюю»)
В наши дни, как и прежде, мы наблюдаем следующий оксиморон: усерд-ные старания Запада, вечно уверяющего человечество, что он — верная и надёжная опора цивилизации и истинного добра, ориентированы на новую ко-лонизацию и банальный грабёж всего мира. В этом господствующем направ-лении работает весь его научно-технический потенциал, в отличие от Русской цивилизации, у которой во главе угла действенная помощь, культурное про-свещение и творческое созидание будущего. Ныне, в начале ХХI века, уже нет никаких, даже малейших сомнений в этом, история закрыла данный гештальт. Можно только смотреть, каким образом это происходило.
Капитализм, для практического осуществления своей ничем не ограни-ченной власти в мире, избрал следующий modus agenda (4), он ставил после смерти И. В. Сталина на саму верховную власть в нашей стране, всячески по-буждая её к возможно большему принижению и далее к тотальному разруше-нию основополагающих постулатов и традиционных символов Советской власти, в том числе с помощью прямого и косвенного влияния на сознание советских людей видными функционерами так называемой партии антисо-ветской контрреволюции, организованной КГБ и состоящей из трёх якобы отдельных групп — западника Сахарова, почвенника Солженицына и «про-свещённого патриота» Шафаревича. Стремились они истребить советского в русском, а нанесли огромный нравственный вред русскому народу, потому что фактическим стержнем жизни советского человека был русский со всей его русской многовековой историей, с его заветной мечтой о Правде и о под-линной социальной справедливости. Поэтому агрессия против советского — это агрессия против русского, а советофобия есть не что иное, как русофобия.
Капитализм, несмотря на теперешний общественный строй страны, и ныне производит итерацию, ставя на «шестую колонну» для окончательной дискредитации суверенности России и предельного уничижения глубинных основ Русской цивилизации. Как говорится, «где щи, тут и нас ищи»…
В этом плане происходит расчеловечивание людей через интенсивную эксплуатацию их эгоистических, животных желаний, через культ чувственных наслаждений, включая наркотики, секс и так далее. А полная разруха в логическом мышлении рыночно-капиталистической, компрадорской элитки сегодняшней страны, которую Западная цивилизация a totius (5) рассматривает только в качестве своего неисчерпаемого резервуара природных запасов, далеко не содействует заметному беспокойству отечественных чиновников и олигархов о каком-либо благополучии страны и людей, а лишь неистребимо-му стремлению к приобретению роскошных яхт, строительству сказочных дворцов и т. д. за счет легковерного народа. Кстати, говоря о них, следует от-метить, что «если нищий ворует от большой нужды, то как понять олигарха, крадущего у бедняка, который голодает»…
«Ужасно, когда самосознание имперское, а совесть и понятие греха подворотни… Это превращается в ту фанаберию, из-за которой мы поте-ряли Украину» (Н. С. Михалков).
И нужно быть релятивистом, чтобы не видеть, что капитализм и Русская цивилизация несовместимы, не видеть всего вышесказанного, всех объектив-ных реалий.
Но «не пугай, зима,— весна придёт»! (7)
СССР — высшая стадия развития Русской цивилизации
«Мы знаем, что “если бы не враги,
то благодарное человечество
похоронило бы все лучшие начинания…”»
Рерих Е. И. Письма. 1929—1938. В 2-х т. Т.1.
«Большое видится на расстоянии». Так сейчас транспарентно, что совет-ский человек является высшей формой эволюционного развития русского че-ловека — как истинного хранителя природной правды — и всех представите-лей народов и национальностей Советского Союза, отличающейся неотъем-лемыми чертами — раскрепощённостью в производительном труде, неравно-душием к социальной несправедливости, в том числе и в любом, даже и даль-нем, уголке Земли, сознательным созиданием будущего и своего и своих де-тей, коллективизмом, дружественностью, настойчивым стремлением к долго-срочному и плодотворному сотрудничеству и товарищеской взаимопомощи, постоянным тяготением к приобретению основательных разносторонних зна-ний и успешному претворению их в жизнь.
Да, в СССР были и несчастья частного характера, и экологические, при-родные, технические и иные катастрофы, и внутренние разногласия и проти-воборства, и умышленное, разной степени вредительство, и обывательщина, и личный эгоизм. Но это только негативная часть Великой Страны.
Лепта Советской русской цивилизации в ускоренной эволюции человече-ства, в мировом прогрессе огромна. Настоящее доказывает высокое, решаю-щее значение и неоспоримое преимущество общественного социалистическо-го строя, явившегося намного результативнее капиталистического, и коллек-тивного гения советского народа. Сиё произошло благодаря коренной ленин-ской социалистической реорганизации, включившей в себя национализацию банковской системы, внешней торговли, железнодорожного транспорта, пе-реход к плановому хозяйству, привлечение работников к непосредственному руководству предприятием через производственные профсоюзы, гениальный план ГОЭЛРО, стратегический план стремительного превращения России в передовое, промышленно развитое государство, культурную революцию, нещадную борьбу с неграмотностью. Впервые в истории человечества Совет-ский Союз декларировал созидательную деятельность как важнейший крите-рий бесспорного достоинства человека, как высокое дело, дело гражданской доблести и личного геройства. Социальное равенство по рождению и «от каждого по способностям, каждому по труду» стало непреложным обще-ственным законом. Государство гарантировало всем прямую доступность любых типов бесплатного образования — советская система образования была определена в мире выдающейся,— реальную возможность получить работу в соответствии со специальностью — СССР занимал ведущее место среди стран мира по количеству квалифицированных работников с высшим образо-ванием,— и право на заслуженный отдых и даровое медицинское обслужива-ние. Вся последующая история показала безусловную верность и притяга-тельную силу такого социального устройства общества.
Несмотря ни на что, в том числе на две чудовищные, кровопролитные и опустошительные захватнические войны на землях России, она невиданно стремительными темпами прогрессировала, причём не благодаря зарубежным «непахнущим» деньгам, а благодаря собственным резервам и безграничным суверенным ресурсам советской государственной системы. Достаточно назвать такие выдающиеся свершения, как Победа в Великой Отечественной войне в мае 1945 года; ускоренное и полноценное восстановление народного хозяйства после войны за 5 лет вместо 50 — 60 лет; успешное достижение полного вооружённого паритета с США и НАТО, что обеспечило мир без всеобщей ядерной войны; передовая космонавтика: первый спутник, полёт Ю. А. Гагарина, выход первого человека в открытый космос; развитая фун-даментальная и прикладная наука; мощные промышленность и строительство, машиностроение, электроэнергетика, авиация, морской флот, в том числе подводный атомный, военная техника; взлёт гуманистической культуры; невиданный ранее социальный прогресс; единственная в своём роде сталин-ская программа лесонасаждений в форме лесных полос в среднерусских и южных областях для эффективного противодействия засухам; уникальная пе-дагогическая система коммунистического воспитания А. С. Макаренко, при-знанная в мире — центры её работают в США, Германии и во многих иных государствах,— и многое-многое другое. Но основным советским феноменом стал именно человек — советский человек, созидавший всё вышеуказанное, созидавший своим могучим творческим гением и своей кипучей деятельно-стью.
Советский — это русский и человек любой национальности, кто возвы-сился до высокой ступени всенародного, общественного блага, до неусыпного сыновьего попечения о растущей мощи родной страны, о всеобщем благо-денствии всех её городов и весей, всех её сограждан.
Советский — это пик в формировании гуманного человека на Земле. И он не исчез после варварского разрушения СССР, он остался, остался в не утерявших долговременную память людях; в сохранившейся отечественной культуре: литературе, кино и песне и в прошлых достижениях науки; а также в неистребимой системе корневых смыслов: устремлении к всемирной спра-ведливости, святой правде, народной чести, коллективному творчеству и со-зидании для народа и всей Земли.
В свою очередь следует напомнить, что благодаря СССР в современном мире существуют Китай и Индия (да ещё как существуют!), а также африкан-ские и другие страны.
Основные смыслы Русской цивилизации
И где же их искать
как не в нашей истории,
какой нам её Бог дал
(А. С. Пушкин)
Желание России стать составной и неотъемлемой частью Запада и, глав-ное, практическое осуществление этого явно ввергли управление нынешней страны в состояние «политической шизофрении». Ибо вся многовековая ис-тория демонстрирует совершенное непонимание Западной цивилизацией нашей страны, «врождённую» агрессивность к ней и абсолютное нежелание воспринимать её равнозначным компаньоном, демонстрирует постоянную го-товность по частям «пожирать» её. Прошлое показывает Россию в качестве особой, самостоятельной цивилизации, не являющейся ни Европой, ни Запа-дом вообще, так как сущностная природа их противоположна: Запад — тех-ническое производство, жёсткая конкуренция и безудержное потребление, а Россия — духовное и культурное производство человека, «за други своя» и общая польза. И это не аллюзия, всё говорит об этом.
Там, где требуется недюжинная смелость и отвага, безупречная чест-ность и душевное благородство, побеждает русский, благо он воспитан на сказках о Иване-Дураке, антиподе своим умным и прагматичным братьям, а не на западных сказках, где героев учат жить по подробным инструкциям.
Одними из главных смыслов Русской цивилизации являются коллекти-визм, содружество и всенародное дело. «Сам погибай, а товарища выручай» (7) — девиз русского человека в противоположность западному «каждый за себя». На Западе закон представляет собой основной регулятор, а в нашей стране — совесть и культура, справедливость и милосердие, оказывающиеся зачастую выше права. Укоренившиеся отечественные императивы: духовное выше материального, общее выше личного, справедливость выше закона, бу-дущее важнее настоящего и прошлого. Потому заветная мечта о рае на земле, цивилизационный коммунистический проект и гуманистические идеи косми-стов созвучны высокому общинному строю русских людей. Великая Ок-тябрьская социалистическая революция, советская власть и ленинизм явля-ются «согласными с русскими традициями и инстинктами народа» (Н. А. Бердяев). Когда революция воспринимается как организованное восстание здоровых клеток против вредоносных ради спасения всего организма, как полное очищение ради последующего всеобщего оздоровления. А для запад-ного человека всё это — трагический парадокс.
Если взять религию, то на Западе считается, что материальный успех людей — якобы убедительное свидетельство откровенного одобрения их «неустанной» деятельности Свыше. В России же «от трудов праведных не наживешь палат каменных» и «не в силе Бог, а в правде» (7) — то есть явное торжество внутреннего человека над внешним.
Такие патологические явления, как национализм и колониализм, присущи Западной цивилизации. Наша страна никогда не покоряла, а, напротив, объединяла народы.
(продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев