Он стал одним из славной плеяды советских авиаконструкторов, которые писали историю советской авиации. Писали во всех смыслах: и чернилами на бумаге, и инверсионными самолётными следами на небе.
Его путь к вершинам и победам выдался очень трудным: он родился в деревне под Вологдой, в многодетной крестьянской семье, где был самым младшим. Но тяга к знаниям вела его по жизни подобно путеводному огню. Он учился в земской школе, потом из деревни ушёл на заработки и трудился везде, где только можно. После того как на аэродроме он в 1906 году увидел первый Всероссийский праздник воздухоплавания, его мечтой стали самолёты и всё, что с ними связано.
Во время Первой мировой Сергея забрали в армию, а когда там стали набирать служащих для авиации, он не упустил своего шанса. И с тех пор его жизнь получила одно направление: вверх, в небо! Служил мотористом, авиамехаником, имел также права пилота. Во время гражданской войны Ильюшин разбирался в устройстве сбитых самолётов и, как только представилась возможность, решил получить высшее авиационное образование. Он поступил в Институт инженеров Красного Воздушного флота (позже Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского).
Окончив Академию, занимался разработкой планёров, работал в Научно-техническом комитете ВВС и в Научно-инженерном институте ВВС. Но ему не терпелось начать собственную конструкторскую деятельность. Он возглавлял Центральный аэрогидродинамический институт (известный ЦАГИ), затем основал собственное опытно-конструкторское бюро. Оно так и называлось: ОКБ Сергея Ильюшина.
Здесь были разработаны проекты многих военных и гражданских самолётов, вошедших в историю авиации. Когда началась Великая Отечественная война, Ильюшин взялся за создание боевых самолётов для борьбы с фашистскими захватчиками. Противник обладал немалой авиационной мощью, поэтому советской армии срочно требовалась передовая техника. Ильюшин стал конструктором самого массового боевого самолёта Ил-2, проектировал он и другие штурмовики и бомбардировщики: Ил-4, Ил-10.
После войны Сергей Владимирович переключился на пассажирские самолёты, и в этом он тоже преуспел: лайнер Ил-62 был флагманом Аэрофлота в 60-70-е годы. Кроме того, им созданы и экспериментальные, опытные самолёты для радиоэлектронной и ледовой разведки.
Самолёты Ил известны во всём мире, а специалисты считают, что у Ильюшина не было неудачных конструкторских проектов. Под его руководством сделаны десятки машин, непревзойдённых по простоте, надёжности и лётным характеристикам. Ильюшина называли «мастером простых решений». Его технические разработки надолго опередили своё время и определили направления развития авиации. В наши дни его дело продолжает ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) – здесь работают над созданием новых лайнеров из семейства Ил: Ил-112В, Ил-96, Ил-276 и других.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев