Генерал был закован в наручники, когда увидел, что Юкио Мисима решительно взял в руки «танто» (короткое оружие, похожее на кинжал), которым он собирался совершить сэппуку.
Господин Мисима, нет! На это есть причина, - сказал ему испуганный солдат.
-Я должен это сделать, генерал. Вы за это не отвечаете, - ответил Писатель, упираясь кончиком пистолета в левую сторону живота.
Так начался суд над одним из самых значительных японских писателей XX века. Юкио Мисима, псевдоним Камитаке Хираока, родился 14 января 1925 года в Токио, Япония. С ранних лет он увлекался чтением, в школе читал книги классических японских писателей, а также произведения Оскара Уайльда. Свою первую книгу он опубликовал в школе, где учителя были впечатлены его гением повествования.
В шестнадцать лет он бросил школу и поступил на юридический факультет Токийского императорского университета, а после защиты докторской диссертации его отец, который был влиятельным человеком, дал ему важный пост в министерстве финансов, но его государственная должность продлилась недолго.
В суете офисной работы его писательское призвание было прожорливым и неудержимым. Возвращаясь вечером домой, он запирался в своей комнате, чтобы писать почти до рассвета. Спал он всего несколько часов, и с этим мрачным, бессонным видом, измученный долгими бдениями, отправлялся на работу в министерство.
Казалось, все шло хорошо, пока однажды утром, ожидая поезда в метро, он не потерял сознание и не упал на рельсы. Его спасло чудо. Когда отец узнал о случившемся, он призвал его бросить работу и посвятить себя писательству, ведь именно этого он хотел больше всего: пришло время, о котором так мечтал писатель, - бросить все и посвятить себя литературе.
В 1944 году Императорская армия призвала писателя в свои ряды, но из-за семейной хитрости он был признан негодным к службе по ложному обвинению в туберкулезе. Непригодность писателя к военной службе порождает в нем желание напрягать свое тело, упражнять его, чтобы набить мускулы, придать ему вид напыщенной мужественности. В 1945 году Япония жила между войнами и переживала катастрофический взрыв атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки, в результате которого погибли и сгорели два миллиона японцев. Это событие потрясло души японского народа.
Тем временем писатель Мисима писал, уединившись в своеобразном отшельничестве, и уже опубликовал книгу «Золотой павильон», повествующую об одержимости молодого монаха красотой буддийского храма, которая доводит его до безумия и разрушения. Мисима исследует внутреннюю борьбу между одержимостью и несовершенством и погружает читателя в историю, столь же поэтичную, сколь и разрушительную, но произведением, принесшим ему раннюю славу, стала его автобиография «Исповедь маски», в которой автор через своего главного героя исследует темные и извращенные пути своей гедонистической и противоречивой личности.
В то время как Мисима был прославлен как литературный гений, Япония как нация пережила свое самое страшное унижение во время Второй мировой войны, когда ее культурная идентичность была разрушена. Несколько месяцев спустя, в 1946 году, император Хирохито был вынужден уйти в отставку из-за своей концепции «божественности». Теперь он предлагал восстановить страну, заменив феодальное общество демократическим, опираясь на современную конституцию: «Не полагайтесь на легенды и мифы. Не верьте больше в ложную идею о том, что император божественен, что японцы превосходят другие расы и им суждено править миром», - прозвучал по радио голос императора, и народ был ошеломлен заявлениями своего правителя.
Вскоре Япония стала мировой державой. Страна восходящего солнца менялась. К тому времени репутация Мисимы перешагнула границы. Он стал самым читаемым японским писателем. Он раскрылся как страстный прозаик, утонченный эстет, который во многих своих произведениях достигает кульминации поразительной гениальности. Об этом, в частности, свидетельствуют его книги «Жажда любви», «Слух о взлете», «После банкета», «Мальчик, потерявший благодать моря», «Музыка» с их измученными героями, существами, которые рушатся, как карточный домик, перед лицом неудач и невозможности раскрыть свою истинную природу.
Традиция и современность, медлительность и головокружение - вот два антипода, терзающие сознание писателя, его агония неустойчива, выкорчеванность причиняет ему невыносимые муки, он колеблется между западными вкусами и привязанностями и преувеличенным увлечением бодибилдингом, боксом, кендо, актерством, обременяя себя эголатрией, запутанной и противоречивой личностью. Это
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев