«Его краски яркие, находятся в постоянном движении и проникают в густые глубины, в непостижимые бездны, которые можно найти только в загадочной человеческой природе», - вот некоторые из выражений, которые можно сказать о живописи Эмиля Нольде.
Художник родился в Дании в 1867 году. По культуре он был немцем, но всегда сохранял датскую идентичность. Он вырос в крестьянской семье, где тяжелый труд и самопожертвование были в порядке вещей; он много работал подмастерьем мебельщика и сжигал ресницы по ночам во время учебы в Школе искусств и ремесел Карлсруэ; в своих первых творческих шагах он находился под влиянием Ван Гога, Мунка и Гогена. Он был заядлым авантюристом, неистощимым путешественником, которому нравилось отправляться в неизведанные земли, и Новая Гвинея стала благоприятным местом для его пребывания, где он начал проявлять заметный интерес к племенному искусству.
Нольде - один из ведущих представителей немецкого экспрессионизма.
Его живопись характеризуется интенсивным хроматизмом, простыми текстурами без особых деталей, с лицами, которые больше похожи на маски, чем на людей. В его гротескных картинах нет открытых посланий о морали или добродетели, но есть неявное повествование, свидетельствующее о богатом и разнообразном внутреннем мире.
Нольде считается акварелистом, который лучше всего изобразил природу, полную жизни и движения, свои глубокие страсти и желания, свои мечты и видения, запечатленные на его поверхностях. На его картинах часто изображается его непостижимый внутренний мир, путь бесформенной красоты, цвета без мелодии, который оставил прототипный след в экспрессионистском искусстве.
Как художник, пишущий на религиозные темы, он мало изучен, хотя этот период - один из самых богатых и жизненных в его творчестве. В жизни Христа и его сценах Нольде исследует тайну Бога и вечного. Он страстно увлечен этой темой, и это не просто мистическая бравада, а настоятельная потребность выразить драматическое состояние человека, оказавшегося между быстротечностью времени и своей вечной судьбой.
Воспитанный в протестантской вере и прилежно читавший в детстве Евангелие, Нольде изображает библейских персонажей на своих картинах с такой убежденностью, что мы вполне можем сказать, что повествовательная интенсивность его красок выражает подлинную веру в Бога; они являются живыми свидетельствами миссии и величия Христа среди живых. От его рождения в простой деревне в Вифлееме Иудейском, через неизгладимые сцены его чудес и учений, до случаев его жертвы на кресте - весь этот эстетический путь не только демонстрирует, почему его считают отцом немецкого экспрессионизма, но и ярко выражает его веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Эмиль Нольде всегда верил в безвременье души, с самого детства и до конца жизни. Как художник, он смог понять, что истина, справедливость и любовь - это не результат следования более или менее жестким кодексам и правилам, не результат существования незапамятных народов и легенд, а опыт Иисуса Христа. По мнению Нольде, через его краски и картины истина, справедливость, любовь и красота в их самой чистой и возвышенной степени имеют имя, и это имя - Иисус, Сын Божий.
Есть много картин, на которых он изображает сцены из жизни Христа, но я остановлюсь пока только на двух из них, которые считаются наиболее примечательными. Выражение лица Христа на картине отличается неописуемым пафосом, который напоминает нам о той фразе из Писания, где говорится: «Он горячо молился и был в такой муке духа, что пот Его падал на землю, как большие капли крови» Мы задаемся вопросом, почему Он должен был так страдать, хотя, как Он Сам сказал, у Него была власть просить помощи ангелов, чтобы избавить Себя от мук? Он сделал это потому, что, будучи Божественной сущностью, Он был также и человеком, и как таковой должен был нести грехи и проступки всего человечества без исключения. В Гефсиманской молитве стало ясно, что Иисус должен делать, Его страх рассеялся, Он укрепился и послушно отправился исполнять Свою миссию.
В сущности, зло, которое мы совершаем, приводит к ужасным и болезненным последствиям, нет ничего, что бы мы не делали, что не приводило бы к результатам. Справедливо и правильно то, что невинный человек, который никогда не грешил, должен умереть за грешника, только так Божья справедливость высвобождается, если грешник умирает за другого грешника или платит долги другого, это несправедливость, но, несмотря на страдания, которые, как Он знал, Ему предстояло пережить, Он принял волю Своего Отца Бога, которая заключалась в том, чтобы умереть за грешников.
Второй образ - это Его заместительная смерть на кресте. Спрашивается, почему Он должен был умереть за грешников, будучи сам грешником?
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1