В стремлении понять будущее люди всегда обращались к тем, кто якобы мог заглянуть за пределы очевидной реальности. В информационном пространстве мы можем найти множество разнообразных предсказаний, которые вызывают у некоторых страх и ожидание чего-то ужасного: конца света, падения метеорита, взрыва супервулкана, цунами, Третьей мировой войны или пришествия мессии.
Особенно усиливается интерес к пророчествам в периоды исторических кризисов, подогреваемый современными средствами связи.
Среди самых известных предсказателей можно выделить Нострадамуса, Вангу, Мессинга, Эдгара Кейси, Павла Глобу, православных старцев, Распутина, Авеля и многих других.
В 2023 году на телеканале «Россия» вышел новый выпуск программы «Прямой эфир». В студии появилась индийская провидица Арчена Нагабушанам. Она обратилась к зрителям с предсказаниями о событиях, которые ждут нас в будущем. Гостья шоу была убеждена, что мы стоим на пороге больших перемен.
Нагабушанам предсказала, что мир ожидают серьёзные изменения, которые начнутся с природных катаклизмов. По её словам, остановить их невозможно, так как человечество нанесло «матери-земле» значительный вред. Она предвидела, что в районе Сочи произойдёт землетрясение магнитудой 4,3 балла. Также она предвидела, что многие страны исчезнут с политической карты, объединившись в отдельные государства, чтобы выжить.
Арчена Нагабушанам — одна из самых известных прорицательниц в Индии. К ней выстраиваются в очередь голливудские звёзды и мировые политики, чтобы она «просканировала» их, подсказала решение проблем и предсказала будущее.
Недавно она предупредила россиян о серьёзной опасности, которая ждёт нас в ближайшие годы. По её словам, в 2026 году Землю накроют новые болезни. Однако её предсказания носят общий характер, все размывчиво, без какой-либо конкретики. Это не удивительно, ведь все знаменитые предсказатели оставляют за собой право оправдать свой прогноз, типа, планета изменила траекторию, что и повлияло на первоначальный прогноз. Беда многих людей в том, что мы верим сказанному, но не проверяем точность этих прогнозов. Если бы проверяли, убедились бы, что все они врут.
Сидик Афган, или Мохаммед Сидик Кодамани, математик, известный своими прогнозами, заявил, что Россию в этом году ожидают глобальные перемены, которые затронут все сферы деятельности, вплоть до изменения государственного устройства. «Русские объединятся с соседними странами, и это станет основой для возрождения СССР, но в иной форме, — вычислил математик».
Он сам говорит, что достоверность его прогнозов для разных стран составляет 70–80%. Примерно так же, как и гидрометцентр в России, который даёт прогноз погоды, добавляя, что вероятность его точности примерно — 70–80%. Однако все мы знаем, насколько "точны" прогнозы погоды в нашей стране.
Верить в такие предсказания или нет — это личное дело каждого. Практически все учёные отвергают идею о том, что люди могут предсказывать будущее.
Одним из многочисленных наследий французского астролога Нострадамуса были четверостишия, ориентированные на будущее.
Известный предсказатель Вольф Мессинг ещё в 1980-х годах предсказывал грядущий «передел мира». Он говорил, что отношения между Россией и её партнёрами и союзниками станут более крепкими, что положительно повлияет на общую мировую обстановку (сейчас идёт война между Украиной и Россией — крепче некуда).
Индийский прорицатель Абигья Ананда, известный во всём мире, назвал 2023 год сложным. По его словам, в мир придёт новая угроза в виде мутировавшего COVID-19. Не сбылось однако.
Те, кто внимательно следит за предсказаниями и пророчествами, заметили, что многие из них основаны на шарлатанстве тех, кто использует громкое имя некогда известного предсказателя. Можно с уверенностью сказать, что все эти предсказания не имеют под собой никаких реальных оснований, и никому не дано знать будущее и тому есть причины.
Преподобный Иоанн Лествичник утверждает, что будущее демонам неведомо, но, будучи духами и обладая способностью быстро перемещаться на большие расстояния, они могут возвещать то, что уже произошло вдали от человека, или то, что им известно как духам, например, о болезнях людей. Кроме того, зная настоящее, они могут наугад предсказывать события будущего. Для тех, кто верит бесу, он часто становится пророком, а для тех, кто презирает его, он всегда оказывается лжецом. Будучи духом, он видит происходящее в воздушном пространстве и, заметив, например, смерть кого-либо, легко сообщает об этом легковерным через сновидение.
Никто не знает будущего кроме Бога.
ЕДИНСТВЕННАЯ ПРОРОЧЕСКАЯ КНИГА - БИБЛИЯ
По данным учёных, Ветхий Завет содержит около 450 пророчеств о Христе, из которых не менее ста можно найти в Псалтири.
Согласно древнееврейскому тексту Священного Писания, пророки — это «призванные» или «глашатаи». Главной задачей их было возвещать современникам волю Божию. Авторы пророческих книг всегда оговаривали момент избрания, который обычно сопровождался необычными явлениями, видениями, знамениями или голосом Бога, указывающим на что-то важное.
К пророческому служению Господь призывал людей не сразу. Например, Моисей был призван только после того, как за сорок лет «научился всей мудрости Египетской», а затем ещё сорок лет прожил пришельцем в земле Мадиамской (Деян 7:22, 23, 30).
Пророческое служение стало неотъемлемой частью становления еврейского народа. Сначала был период родоплеменной, когда действовали патриархи, такие как Авраам, а затем его дети и внуки. Каждый глава рода отвечал перед Богом за своих соплеменников и возвещал им волю Божию. После этого последовал период ярких духовных лидеров — судей, а затем царей израилевых. Каждому этапу еврейской истории соответствовал свой механизм пророческого служения.
В период Царств начинается «профессиональное» пророческое служение. Когда израильский народ получил внешние формы правления — монархию — возникло две духовные опасности. Во-первых, это опасность сползания в язычество, а во-вторых, опасность чисто формальной, законнической веры, которую Сам Господь обличал через пророка Исайю: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис 29:13).
Поэтому для сохранения живой веры оказалось недостаточно соблюдения заповедей и богослужебных обрядов — требовалась постоянная «корректировка курса», напоминание о том, чего хочет Господь и к чему ведёт избранный народ. И Бог возвещал через пророков — «профессионалов».
После возвращения евреев из плена, по завершении иудейского канона Священного Писания, пророческое служение стало сходить на нет. Появилась иудейская теория о «пророческом молчании». Это вызвало острое переживание служения Иоанна Предтечи, по поводу которого иудеи мучительно размышляли: кто он? Если не Мессия, то не пророк ли это? Ведь считалось, что непосредственно перед явлением Мессии должно нарушиться это пророческое молчание, и должен явиться новый пророк. Поэтому для иудеев того времени Иоанн Предтеча знаменовал собой новую эпоху, эпоху осуществления мессианских чаяний.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Пророческое служение всегда принимает формы, соответствующие своей эпохе. Существенным отличием христианской эпохи от предыдущих является существование Церкви. Церковь — это не просто сообщество верующих, она в мистическом смысле представляет собой Тело Христово, которым тайно руководит Дух Святой. Она — основа и утверждение Истины.
Если в ветхозаветные времена пророки и пророчества были основным инструментом донесения воли Божией до людей, то теперь таким инструментом стала сама Церковь. Поэтому необходимость в «профессиональных» пророках, которые возвещали бы волю Божью всей Церкви, отпала.
Кого можно назвать последним пророком? Кого Церковь считает пророком?
Согласно церковной традиции, последним пророком, или, как говорится в богослужебных песнопениях, «печатью пророков», является святой Иоанн Предтеча. Важно отметить, что святой Иоанн Предтеча не пророчествовал о будущем. Хотя он был предшественником Мессии и должен был подготовить богоизбранный народ к принятию Спасителя, он ни слова не сказал о грядущих судьбах мира. Главное, о чем он говорил, — это о покаянии и необходимости вернуться к Богу. Это возможно только в том случае, если человек оставит свои прежние дела, то есть грех, и обратит свое сердце к Творцу.
ПРОРОЧЕСТВО СТАРЦЕВ
В Священном Писании мы находим информацию о событиях, которые предшествуют концу мира. Однако нам неизвестно, когда именно произойдут эти события, о которых говорят Господь Иисус Христос, Его Пророки и Апостолы. Господь не открыл нам эту тайну (Мф. 24:36).
Когда ученики спросили: «Не в это ли время, Господи, Ты восстанавливаешь царство Израилю?», Христос ответил: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:6-7). Эти слова Спасителя являются прямым запретом на установление сроков кончины мира.
Несомненно, что конец этому миру будет, и что перед ним три с половиной года будет царствовать антихрист. Однако когда именно это произойдёт, остаётся тайной.
Древние отцы Церкви в своих кратких высказываниях подчёркивали, что будущие последние времена будут тяжёлыми, но и милость Божия к претерпевшим будет особенной. В «Отечнике», составленном ещё Игнатием Брянчаниновым, приводится разговор старцев: «Некогда святые отцы Египетского скита пророчески беседовали о последнем роде христиан. «Что сделали мы? — говорили они. Великий Авва Исхирион отвечал: «Мы исполнили заповеди Божий».
Затем спросили: «Что сделают те, которые будут после нас?» «Они, — сказал Авва, — будут иметь делание вполовину против нас». Тогда спросили его: «А что сделают те, которые будут после них?» Авва Исхирион ответил: «Они отнюдь не будут иметь монашеского делания: но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».
Протоиерей Александр Билокур: «Я знал игуменью Елецкого Черниговского монастыря — матушку Амвросию, келейницу преподобного Лаврентия Черниговского. У неё хранилась тетрадь с жизнеописанием, поучениями и наставлениями батюшки Лаврентия, которая имела объём стандартной тетради. Через некоторое время после канонизации преподобного начали издаваться книги с так называемыми «предсказаниями» и «пророчествами» старца. С каждым годом объём этих книг увеличивался, и матушка Амвросия только удивлялась, откуда берутся эти «богословские труды».
Не секрет, что о многих старцах и старицах недавнего времени не сохранилось тщательно задокументированных сведений. Например, авторы книги «Схимонахиня Нила» сами подчёркивают, что не удалось найти никаких архивных материалов по большим периодам жизни подвижницы. Отсюда столь характерное построение жизнеописания: исключительно со слов схимонахини, причём в пересказе тех, кто эти воспоминания слышал.
Что касается высказываний пророческого или предсказательного характера, здесь имеет место только частное мнение отдельного лица, в данном случае схимонахини, имевшей авторитет среди тех, кто обращался к ней.
Представим себе, что Церковь сделает частью эсхатологического учения слова схимонахини Нилы о том, что женщины, носящие брюки, во время будущей войны будут мобилизованы в армию. Очевидно, что этому высказыванию лучше так и оставаться частным мнением покойной схимонахини, но никак не общецерковным учением, поскольку Церковь и Священное Писание ничего не говорят против ношения брюк, но о том, что одежда должна соответствовать полу, например, чтобы мужчины одевались в мужское платье, а женщины — в женское. Но женщины и носят женские брюки, а вовсе не мужские».
ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА
Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова, представляет собой книгу, полную тайн. Как говорил святитель Василий Великий, «сколько в ней слов, столько и загадок».
Немногие из святых отцов решались на толкование этой новозаветной книги, поскольку дать точное объяснение пророчествам о событиях, которые ещё не произошли, было очень сложно.
Однако при изучении Апокалипсиса святые отцы всегда отмечали, что полное понимание его образов станет возможным только тогда, когда наступят те самые события, о которых он рассказывает.
Свидетельство Апокалипсиса не является единственным, и для того чтобы понять Откровение Иоанна Богослова, необходимо рассматривать его в контексте Предания Церкви.
«Се, иду как тать», говорит Господь в Апокалипсисе,«блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его»** (Откр. 16, 15).
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В заключение хочется вспомнить слова Святителя Игнатия Брянчанинова: «Не желающим знать правду – события возвестят!»
О толковании Апокалипсиса говорил выдающийся православный подвижник, иеромонах Серафим (Роуз; †1982). Он утверждал, что чем глубже наша духовная жизнь, тем более глубокое понимание мы сможем обрести в таких книгах, как Апокалипсис.
автор (Виктор Шипилов. С сайта Виктора Шипилова - https://shipilov-v.ru/ )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1