Бог в религии наделён чертами идеального, высшего существа, в некоторых концепциях он является творцом мира. Учитывая крайнюю сложность и многообразие понятия Бога, следует иметь в виду трудность его общего определения: «Весьма трудно и, быть может, невозможно дать такое определение слову „Бог“, которое бы включило в себя все значения этого слова и его эквивалентов в других языках. Даже если определить Бога самым общим образом, как „сверхчеловеческое или сверхприродное существо, которое управляет миром“, это будет некорректно. Слово „сверхчеловеческое“ неприменимо к почитанию обожествлённых римских императоров, „сверхприродное“ - к отождествлению Бога с Природой у Спинозы, а глагол „управляет“ - к точке зрения Эпикура и его школы, согласно которой боги не влияют на жизнь людей»
Термин «Бог» не является научным понятием для обозначения какого-либо материального объекта или явления.
В большинстве религий - личностное существо (в христианстве един в трёх лицах, Троица), однако в некоторых религиозных учениях (имперсонализм) Бог безличен. Конкретные качества Бога или богов неодинаковы в различных религиях.
Представление о Боге или богах - центральное понятие в религиях, а люди, разделяющие те или иные религиозные взгляды, - называются верующими или исповедующими данную религию.
Представление о множестве богов называется политеизмом. В этом случае бог - любое из множества надприродных существ. Политеистические религии особенно были распространены в древности (язычество), например, религии Древней Греции и Древнего Рима, древнеславянская религия, индуизм.
Представление о едином универсальном вездесущем и всемогущем Боге называется монотеизмом. Монотеистическими религиями являются религия езидов, иудаизм, христианство и ислам. Представление о Боге такие религии, как правило, формируют путём истолкования исходящего от Бога Священного писания.
В монотеистических религиях Бог - центральная фигура, всемогущая высшая личность, Творец, создавший мир и всё живое в нём. Отображая концепцию абсолюта, считается вечным, бессмертным, вездесущим, всезнающим и т. д. Он есть абсолютное добро и любовь. Бог самобытен, вечен и непознаваем.
Существуют религии, фактически не использующие понятие Бога, например, буддизм и джайнизм. Есть просто религиозные философии в которых признается существование Всевышнего, но главной задачей считается правильное воспитание человека (что бы он жив в соответствии с заветами Всевышнего, по совести, по законам истинной человеческой морали).
Существуют религиозные системы, признающие существование Бога в той или иной форме, но отрицающие его власть (богоборцы, некоторые сатанисты) или же собственно монотеистическую концепцию (например, современные неоязычники).
Отрицание существования Бога называется атеизмом, а люди, разделяющие эту точку зрения - атеистами. Существуют мировоззренческие системы, отрицающие существование Бога, но утверждающие его необходимость - богоискательство, богостроительство.
Имена Бога - обозначения в языках мира представлений о сущности и отдельных качествах Бога.
Присутствует в единобожии и язычестве как сущность, сотворившая окружающий мир в начале времён. В более широком смысле, как начало и конец существования чего бы то ни было, Бог, творящий бесконечно. В иудаизме и христианстве - это Бог-Творец. В праиндоевропейской религии Богом-Отцом является божество ясного неба (Небо-Отец), противопоставляемое Матери-Земле. В деизме функция демиурга является единственной, которой наделён Бог.
В авраамических религиях - иудаизме, христианстве, и исламе - присутствует идея Единого Бога. Единобожие также присутствует в зороастризме, а одной из первых монотеистических доктрин была, по всей вероятности, религия Эхнатона в Древнем Египте. Монотеистические тенденции находят и в политеистических в целом религиях. На основании различных свидетельств, среди историков иногда употребляется термин «неопределённый монотеизм». Древнегреческий философ Анаксимандр описывал «Апейрон» (неопределённое), из которого произошло всё сущее.
Согласно представлениям Библии, культ единого Бога встречался не только у евреев. Так, Авраама встретил ханаанский царь Салима Мелхиседек - священник Бога вышнего; пророка Иону охотно послушались все жители языческого города Ниневии и покаялись перед единым Богом, а пророк Илия нашёл понимание у вдовицы из Сарепты Сидонской. Апостол Павел нашёл в Афинах жертвенник, посвящённый неведомому Богу и расценил это как проявление стремления язычников-горожан к истинному богопочитанию. Наверное всех раньше к единобожию пришли езиды – древнейший народ Ближнего Востока, живущий сейчас на севере и Ирака, который постоянно подвергается насилию от живущих радом исламских народов.
В истории мифологий Бог имеет несколько визуальных представлений, за исключением иудаизма и ислама, где существует запрет на создание изображений Бога.
Идея единого Бога постепенно получила широкое распространение по всему миру. Существует мнение, что политеизм (многобожие) постепенно сменялся монотеизмом (единобожием).Так человек развивал свои универсальные представления о непознаваемом. Впрочем, есть и противоположное мнение, что изначальный монотеизм, который Адам и Ева, считающиеся в авраамических религиях прародителями всего человечества, передали своим детям, постепенно перерос в политеизм, и лишь некоторые группы или личности сохраняли монотеистический взгляд о боге. Тем не менее, различные монотеистические религии расходятся в определении понятия Бога.
В отличие от языческих религий древности, состоявших большей частью в идолопоклонстве и политеизме - то есть поклонению «могучим» сущностям, «волшебным» предметам и многим богам, иудаизм основывается на идее единого Творца, создавшего мир. Впоследствии древнееврейские тексты Торы, Писаний и Пророков были обобщены и канонизированы в виде Танаха.
Христианская концепция Бога основана на Новом Завете, предании (слова, переданные другими учениками Христа, слова, не записанные апостолами и т. д.) и Ветхом Завете. Догматическая и вероучебная основы отдавались Новому Завету и преданию (как живому опыту общения, которое было отчасти проверкой Нового Завета).
Бог во всех основных христианских течениях имеет три ипостаси: (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух) и единую Божественную сущность.
Христианское учение разделяет внутренние соотношения между ипостасями Бога и икономию (принцип действия) по отношению к миру. Бог Отец предвечно рождает Сына, Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Оба этих «процесса» не стоит никоим образом пытаться осмыслить в рамках плотского рождения или энергетического исхождения. Этими терминами Святые Отцы обозначили в первую очередь различие, а не описание процесса. До XII века Христианская Церковь имела одно представление о Боге, но, после разделения на Католическую и Православную, Католическая утвердила и исхождение Святого Духа и от Отца и от Сына.
Согласно доктрине христианства, Бог является первоначальной и предшествующей миру сущностью, вездесущей, всемогущей и всезнающей, создателем всего материального и нематериального, в частности, всех живых существ и мира (Вселенной). Бог является источником бытия.
Бог открывает себя верующему в Священном Писании, через Святого Духа в мистическом опыте, через внутреннюю работу и духовное единение с Ним. Кроме того, Бог познаваем по своим творениям.
Одна из ипостасей христианского Бога - предшествующий всему Дух, от которого всё пошло. Сотворив мир, Бог населил его людьми. Первыми людьми были Адам и Ева, от них произошёл род людской. В теистических концепциях Бога, Он принимает деятельное участие в истории человечества, посылая пророков и участвуя в делах земных непосредственно: уничтожение Содома и Гоморры, Всемирный Потоп и т. д. В деистических концепциях Бог является лишь первопричиной движения в мире, который, как совершенный механизм, начинает самостоятельно двигаться по предписанным законам.
Бог в христианстве остаётся таинственным и непостижимым существом. Тем не менее, в Новом Завете даётся одно конкретное определение Бога: «Бог - есть любовь».
Ключевым понятием христианской религии также является спасение, согласно которому каждый живущий человек получает благодать (благой дар, милость) от Бога - шанс на возвращение не только в начальное, безгрешное и бессмертное состояние, но и на причастие Божественному естеству (принятие человеком от Бога Его характера, человек становится подобным Богу по благодати). Согласно христианским воззрениям, для осуществления этого Бог послал на землю своего единородного сына (второе лицо Троицы), ставшего во времени человеком Иисусом Христом (Иисус из Назарета), и при этом не переставшего быть Богом. Как Бог, Иисус естественно безгрешен. Он был распят, тем самым искупив вину человека, и чудесным образом воскрес. Христиане верят, что только через Иисуса Христа человек может вновь воссоединиться с Богом.
Согласно христианской доктрине, Вселенная, которую создал Бог, была отдана в распоряжение человеку, обладающему свободой выбора (свободной волей). Но человек был соблазнён Сатаной сделать свой выбор против Бога. В результате чего был отдалён от Бога. Так, в христианской религии появляется понятие грехопадения. Согласно христианской вере, через человека в мир вошёл грех, а через него смерть. Именно этим объясняются многочисленные страдания людей - болезни, голод, войны, насилие, старость и, в итоге, смерть (и вечная смерть).
Столь же немаловажным понятием христианской религии является вера. Согласно фидеизму, существование Бога, который, согласно Библии, неоднократно являлся людям в прошлые времена, невозможно доказать, равно как и опровергнуть, логически или математически, так как, по определению, Бог выше мира и, в частности, логики и математики. Но человек способен не только верить в Бога, но и жить с Ним в сердце своём (в душе своей). Вера - качество, которое христиане считают одним из самых важных, на вере основаны все остальные христианские добродетели (качества, признаваемые благими). Поэтому христианство учит, что Бог только временно не открывает себя в полноте, чтобы не нарушить своим присутствием свободу воли разумных людей. Бог ждёт от людей трудного, но сознательного, выбора, и не хочет своим величием превращать людей в запуганных «роботов», послушно (по принуждению) выполняющих Его повеления. И только в Судный день Бог откроется людям во всём своём могуществе.
Ко всем этим определениям я бы добавил еще одно понятие. Бог – это все, то что непонятно простому человеку. Например если человек не понимает причины появления ветра, грома, солнца, то у него появляется простое объяснение, что ветром командует бог ветра, солнцем – бог солнца, громом – бог грома. Там появились в древности первые боги. Часто люди в ранг бога возводят других людей (людей из более развитых цивилизаций). Например у греков богами были гиперборейцы (это народ с высокой цивилизацией). У гиперборейцев богами были атланты (хотя гиперборейцы сами были потомками атлантов). У атлантов богами были Сыны Солнца (это пришельцы с высокоразвитой цивилизации на Солнце). У асуров учителями и божественными правителями тоже были Сыны Солнца (Учителя Мудрости). Но кроме того, что в создании и формировании человеческой цивилизации на Земле участвовали представители с Солнца, согласно легенд в создании человеческой цивилизации участвовали в разных эпохах и представители с других планет – с Венеры, с Луны, с других более далеких планетных цивилизаций – с Сириуса и с Ориона. И все эти представители также были названы богами. А есть варианты, когда богами люди называли лучших своих соплеменников, за то что они совершили что то значительное для своего народа. Например индийский вождь Рама, за свои заслуги стал богом у индийцев. Многие люди с особыми знаниями (данными им от Всевышнего – пророки) тоже были превращены людьми в богов. Так случилось с Христом. Он проповедовал заветы Всевышнего (учил людей жить по законам Всевышнего) а его превратили в бога (сына бога) и создали новую религию. А ведь пророков было на Земле очень много. Зачем их всех превращать в богов – это неправильно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев