Вопрос 1
Почему на третьем году СВО в репертуаре ни одного красноярского театра не появился спектакль хоть как-то отвечающий духу времени? Безусловно, театр всегда несколько консервативен, но три года игнорировать изменившуюся ситуацию в стране - как это можно объяснить?
Вопрос 2
Почему городские театры, краевая филармония не организует помощь участникам СВО? Это бюджетные организации? Так и люди, которые помогают, от пенсионера до детского сада и детского дома, тоже бюджетные организации, но делятся, чем могут.
Безусловно, есть прекрасный музыкальный проект "Своя флешка", участники которой не только вдохновляют, но и материально помогают нашим бойцам. Есть агитбригада, которая и песни везет в новые регионы России, и много чего полезного, но все это частные инициативы. Почему детский сад, как организация, может собрать помощь и делает это, а краевая филармония не может? Или театр?
Вопрос 3
Почему в это сложное время так много фестивалей? На одни выходные приходится по 3-4 события. Это способ отвлечь от главного, от насущного? По принципу: хлеба и зрелищ. Правда, тут я бы сказала: зрелищ и зрелищ. Пир во время чумы.
Вопрос 4 и 5
Задумываются ли городские власти от культуры о приоритете местных артистов перед приезжими?
Или о программе поддержки выпускников местных культурных учебных заведений? У нас много талантливой молодежи в разных сферах искусства не находит не то что применения себе, рабочего места.
В общем-то у меня есть еще и Вопрос 6, и Вопрос 7, и... Но хотелось бы услышать ответы на главные вопросы по существу, а не размытые формулировки.
Много раз поднимала вопрос об информационной составляющей любого события в филармонии, например. С большим трудом можно найти состав участников концертов, а полную программу - это просто недоступное счастье. Если же программка у тебя в руках - не факт, что там будут указаны все те, кто создавал эту программу. Но обязательно напечатают речи от чиновников. Есть хорошая пословица: хороший правитель - незаметный правитель. Это в полной мере относится к чиновникам любого уровня. Не надо выпячивать себя, вы - не главное в культуре.
Поэтому бесконечные слова благодарности краевому минкульту, например, уже стали каким-то общим местом. А если благодарность не пропишут, не озвучат - концерт не состоится? Не пойму, за что благодарят-то? За то, что минкульт свою работу выполняет? Благодарить можно и нужно участников событий, режиссеров, сценаристов, постановочную группу - всех, кто непосредственно создавал событие.
Да, еще спросила бы про Сибирский мужской хор. Прекрасный хор, обожаемый мной. Но долго ли еще при каждом выступлении хора публике будут тыкать в глаза надписью, что он создан по инициативе А.В.Усса? Ну была инициатива несколько лет назад, хор создали. Хотя я думаю, что он так бы был при монастыре. Но А.В.Усс не содержит хор, хор - не карманный. Или содержит? Так прославлять свое имя чужими успехами - просто ужасно. Барство какое-то. Наши прославленные оркестры - симфонический, камерный, филармонический - тоже когда-то по инициативе кого-то создавались.
Культура - дело общее. Зритель должен участвовать в обсуждении всего спектра вопросов культуры. Иначе культурное наполнение не будет соответствовать его интересам, желаниям и чаяниям. Зритель должен выступать "заказчиком" культурной повестки. А не наоборот: что спустили по повесточке, то и смотрите/слушайте.
26 сентября в 17:00 все вопросы по культуре, которые у вас могут возникнуть, можно задать Любови Сахаровой, руководителю главного управления культуры.
Не превращайтесь в «ждунов», будьте активны, чтобы потом не сетовать, что от вас ничего не зависит.
Окно в культуру
#alenacarrol_культурныйблогер #вопросыоглавном #культурнаяповестка #окультуре #культуракрасноярска #крайвысокойкультуры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев