Из покон веков наши Предки смотрели на мир, как на неотъемлемую часть Мира Божественного и, как на неотъемлемую Часть Себя. Это отражалось в отношении Славян к растительному и животному миру, который всегда был для славян Родным.
Почему Родным? В принципе, что бы понять это, можно прочитать трёхтомник «Поэтические воззрения Славян на природу» Афанасьева, а можно еще, даже не читая, вдуматься, как говорили наши Предки: Березка-сестренка, лисичка-сестричка или Лиса Патрикеевна, медведя – Михал Потапыч, уважительно, по имени отчеству, Кот Котафеевич, Щука-Матушка.
Сравнение у Славян постоянно шло с миром природы. Сравнивали, что быстрее ветра? — Мысль человеческая. Или «трава мурава как ласка материнская» т.е. ласковая, нежная или шелковая.
Или даже вспомнить фильм «Александр Невский» — каждый камушек, когда Василий Буслай говорит: «За озеро отходи, на свою сторону, там бейся. Потому что каждый камушек – братишка, каждая травинка – сестричка».
Т.е. — всё Родное — Родная земля помогает, Родная Природа. И взгляд на мир был такой же, все, что нас окружает оно сродни нам, но сродни, не в том смысле, как сейчас говорят, по уровню интеллекта, нет, не в этом, т.е. Божественное — Божий мир проявлен в данную жизнь, поэтому все существует во взаимосвязи.
Поэтому бабушки и ходили в полнолуние по лесам, по полянам, загоронь, уважительно брали разные травки, цветочки, чтобы из них потом приготовить лекарственные настои, или собирали грибы и ягоды. А это потом всё в сказы — образы переросло. Гриб–старичок боровичок в сказочках помогает.
Поэтому и отношение к миру было совершенно иное, наши Предки всегда говорили: «Душа есть у камня и древа», а раз у них есть Душа, значит к ним должно быть и обращение — соответствующее, как к имеющему Душу. Все, что имеет душу не должно губиться зазря. И это проявлялось. Если ты заботишься об окружающем мире, о природе значит, окружающий мир природы будет заботиться о тебе, ты с добром — к тебе с добром.
Но при этом наши Предки не шли в Природу, чтобы покорить её, подчинить и прочее. Они старались подмечать, наблюдать жизнь в природе. Потому что все, что происходит в жизни природы оно наиболее гармонично, и это все отразилось в народных поговорках: «Трудиться аки пчела», или «гуртом сотворили, как муравьи в муравейнике».
Почему сравнивают: «Смотрит за порядком, как волк»? Это старое выражение. Сейчас даже придали другой смысл выражению: «Ну что ты смотришь как волк?» — выжидательно, основательно, внимательно. Волк подмечал, чтобы не было больных животных, не зря же его называют санитаром природы, он очищал, чистил. И это все воплощалось в жизнь.
Все, что давала природа, человек использовал для своего развития на данной Земле. И это передавал из поколения в поколение. Вот, допустим, где дикие пчелы создавали мед? В дуплах, вот дупло и там пчелы устраивают соты. Но… Во-первых, дупло выбирали такое, чтобы не заливало, не задувало; во-вторых, возле дерева с дуплом всегда находился муравейник, чтобы всякие личинки не портили дерево.
Люди начали некоторые муравейники переносить и на возвышенности, на ножках ставить дупла, т.е. ульи. От кого они переняли? От природы. Замечали, что в определенных кустах у воды не видно комаров. Люди веточки эти срезали, сушили и когда шли летом собирать около болот какую то ягоду, где комаров много, они зажигали эти веточки, обкуривали себя и комары к ним просто не подлетали. Этот запах специфический гнус, комаров, оводов отгонял.
При этом взаимосвязь происходила не только в сфере наблюдения, считалось, что связь существует постоянно, поэтому, когда рождался мальчик, рядом с домом сажали дубок, кедр, или еще какое-то священное дерево.
Если рождалась девочка – садилась березка. И люди наблюдали и видели, девочка растёт и берёза, мальчик хорошо себя чувствует и дубок прекрасно растет.
Но, если девочка уже выросла, выдали ее замуж, выходят родители и видят — березка поникла. Они собирались и ехали туда, к дочери и видели, что их дочка приболела. Либо тоже самое происходило с дубком. Или дубок поник, ветви опустил, значит, сын там на сече либо раненый, а если уже начал сохнуть, то мог и погибнуть.
Связь общения между ребенком и деревом сохранялась. Сейчас только отголоски данной связи между людьми и деревьями сохранились. Людям мало ходить в сауну, где просто жаркая температура, им надо ходить в баню, где бы веничком попариться.
И венички либо березовые, липовые, дубовые, можжевельника — ароматы. Это у человека как компенсация того, чего ему не хватает, природной силы, которую его Предки получали от земли. Были вдали от леса, так называемые степные поселения, либо рядом на берегах, где лес неподалеку.
И человек не только в современном мире, но и в старые времена ехал в лес на лошади или шел пешком, для многих радость была походить, пообщаться с лесом. «Ну что ты стал как дуб?» или «Что ты гнёшься как осина, как ива?» или «Распушился как верба». Чурка — это уже срубленное дерево — «Тупой как чурка».
Раньше так было, как дождь — дети в одних трусиках — бегом по лужам под дождём, а не прятались по домам. Совершенно другое отношение было к миру. И Солнце воспринималось ласково. Ведь говорили: «сегодня солнце хмурится», «солнце ласковое», «солнце теплое».
Отношение к нему было, как к живому существу, и человек который вот так относился к солнцу, имел взаимосвязь с ним и получал от него то, чего не получали другие, ведь уровень осознанности у таких людей выше, а человек, образно говоря, из безконечного источника берёт ровно столько, сколько может унести, источник один, но вместимость у всех разная.
Художник Всеволод Иванов.
★ Веды. Наследие Предков ★
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев