После кончины великого скрипача не соглашался похоронить ни один город Европы. Причина была проста - по слухам Никколо Паганини некогда убил человека и на каторге продал душу Дьяволу за то, чтобы тот сделал его гениальным скрипачом.
.
Согласно легенде, в детстве отец замучил его, запирая на долгие часы в тёмный сарай без куска хлеба — учиться играть на скрипке. Однажды мальчик заболел. Пришедший доктор развёл руками и заявил родителям, что Никколо мёртв. Купили маленький гроб. Но похоронить так толком и не похоронили: во время церемонии прощания он вдруг очнулся, сел в гробу и глядел вокруг с ужасом в глазах. Мать кинулась целовать его и поскорее накормила. Уже на следующий день отец вложил ему в руки скрипку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 17
Известно, что композитор Ференц Лист (1811–1886) называл дар скрипача Николо Паганини (1782–1840) сверхъестественным чудом.
Творческий поиск Паганини, и в особенности его отношение к музыкальному инструменту и исполнению, породили многочисленные легенды и мифы, подкрепленные волшебным царством звуков. Непревзойденная скрипка Паганини, казалось, имела душу.
Невероятные способности музыканта и композитора породили гипотезу о том, что Паганини был одержим дьяволом. Такое убеждение поддерживалось прежде всего гением музыканта и его нетипичным для той эпохи поведением. Эти особенности часто описывались в биографиях великого творца и сгущали «дьявольскую атмосферу», окружавшую его личность.
В возрасте двенадцати лет он написал свою первую «Вариацию». Да, были и куда более юные гении, например Моцарт, который сочинил первое произведение в пять лет. Однако раннее композиторское дарование способствовало утверждению мифа об «ином» музыканте, у которого были таланты, недоступ
...ЕщёИзвестно, что композитор Ференц Лист (1811–1886) называл дар скрипача Николо Паганини (1782–1840) сверхъестественным чудом.
Творческий поиск Паганини, и в особенности его отношение к музыкальному инструменту и исполнению, породили многочисленные легенды и мифы, подкрепленные волшебным царством звуков. Непревзойденная скрипка Паганини, казалось, имела душу.
Невероятные способности музыканта и композитора породили гипотезу о том, что Паганини был одержим дьяволом. Такое убеждение поддерживалось прежде всего гением музыканта и его нетипичным для той эпохи поведением. Эти особенности часто описывались в биографиях великого творца и сгущали «дьявольскую атмосферу», окружавшую его личность.
В возрасте двенадцати лет он написал свою первую «Вариацию». Да, были и куда более юные гении, например Моцарт, который сочинил первое произведение в пять лет. Однако раннее композиторское дарование способствовало утверждению мифа об «ином» музыканте, у которого были таланты, недоступные большинству смертных.
Лицо молодого человека, по рассказам современников, было милым и добрым, но, когда он начинал играть на скрипке, его черты искажались и музыка, лившаяся из-под смычка, казалось, приводила его в состояние неконтролируемого транса.
Даже его жизнь за пределами сцены была отмечена игрой света и тени, немало сказавшейся на возникшей легенде. Поговаривали, что он был шурином Наполеона. Приписанное родство возникло из слухов об отношениях с сестрой генерала, Элизой Бачокки, принцессой княжеств Лукки и Пиомбино, где Паганини был назначен дирижером оперного театра.
Его обвиняли в совращении несовершеннолетней, он приобрел репутацию карбонария. Таким образом, возникли все условия для формирования инфернального образа Паганини. Именно этот образ и дошел до нас.
Отдельная история — это знаменитая скрипка Паганини. По легенде, музыкант получил ее в дар в совершенно отчаянной ситуации, когда в пух и прах проигрался перед концертом, умудрившись поставить в последний момент на кон свою скрипку. Не исключено, что эту историю придумал сам маэстро, который был скорее склонен провоцировать самые невероятные сплетни, чем пресекать их. Так или иначе, но скрипка действительно оказалась подарком судьбы. Совсем юному тог
...ЕщёДаже его жизнь за пределами сцены была отмечена игрой света и тени, немало сказавшейся на возникшей легенде. Поговаривали, что он был шурином Наполеона. Приписанное родство возникло из слухов об отношениях с сестрой генерала, Элизой Бачокки, принцессой княжеств Лукки и Пиомбино, где Паганини был назначен дирижером оперного театра.
Его обвиняли в совращении несовершеннолетней, он приобрел репутацию карбонария. Таким образом, возникли все условия для формирования инфернального образа Паганини. Именно этот образ и дошел до нас.
Отдельная история — это знаменитая скрипка Паганини. По легенде, музыкант получил ее в дар в совершенно отчаянной ситуации, когда в пух и прах проигрался перед концертом, умудрившись поставить в последний момент на кон свою скрипку. Не исключено, что эту историю придумал сам маэстро, который был скорее склонен провоцировать самые невероятные сплетни, чем пресекать их. Так или иначе, но скрипка действительно оказалась подарком судьбы. Совсем юному тогда музыканту попало в руки изумительное творение легендарного скрипичного мастера Джузеппе Гварнери, Паганини дал ей имя — Канноне, что значит «пушка», из-за ее необыкновенно сильного, мощного звука. Опять же по легенде, на своей волшебной скрипке Паганини мог играть даже тогда, когда у нее рвались все струны, кроме одной. В общей сложности музыкант играл на ней без малого сорок лет и даже свои последние дни провел с ней рядом — он уже не мог играть и только тихо перебирал струны. Свою Канноне он завещал городу Генуе, где она и хранится до сих пор в специально оборудованном стеклянном ящике и извлекается из него только тогда, когда победитель конкурса Паганини получает право сыграть на ней свой триумфальный концерт.
Никколо родился одарённым ребёнком, с ранних лет сочинял и исполнял довольно сложные вещи. Это вскружило голову его отцу, и он решил: чтобы сын непременно стал знаменитым, его надо муштровать. Когда методика с сараем и голодовками показала себя не очень состоятельной, Антонио задумался и подыскал сыну учителя - настоящего музыканта, скрипача Джованни Черветто.
Всю жизнь Никколо страдал из-за слабого здоровья (не исключено, что благодаря отцовской муштре). У музыканта также часто случались прист...ЕщёРодители чуть не похоронили заживо маленького Паганини. Отец часто запирал юного Никколо в сарае без куска хлеба - учиться играть на скрипке. Однажды Антонио Паганини, отперев дверь, увидел бездыханное тело. Прибывший врач развёл руками: мальчик был явно мёртв. Но, к счастью, похоронить его не успели: во время церемонии прощания он вдруг очнулся, сел в гробу и глядел вокруг с ужасом в глазах. Мать кинулась целовать его и поскорее накормила. А уже на следующий день отец вложил ему в руки скрипку.
Никколо родился одарённым ребёнком, с ранних лет сочинял и исполнял довольно сложные вещи. Это вскружило голову его отцу, и он решил: чтобы сын непременно стал знаменитым, его надо муштровать. Когда методика с сараем и голодовками показала себя не очень состоятельной, Антонио задумался и подыскал сыну учителя - настоящего музыканта, скрипача Джованни Черветто.
Всю жизнь Никколо страдал из-за слабого здоровья (не исключено, что благодаря отцовской муштре). У музыканта также часто случались приступы хандры и мрачности.
Ко всему прочему, имея огромный талант в музыке, Паганини был до ужаса не образован, что для знаменитого музыканта, каким он стал со временем, было едва ли простительно: писал с орфографическими ошибками, не разбирался в истории, слабо мог поддержать интеллектуальную беседу. И всё это благодаря отцу, который решил, что другие знания, кроме музыки, будут для его сына лишними.
Паганини считали уродливым, Бьянка была полной ему противоположностью. Оба открыто изменяли друг другу: Антония объясняла, что бесконечные болезни мужа (кашель, ревматизм, приступы лихорадки и кишечных колик) оставляют ему мало сил на то, чтобы её удовлетворять. Однако удивительным образом этих сил Паганини хватало на других женщин.
Когда Бьянки родила сына, которого назвали Ахиллом, в отцовстве сомневались буквально все, кроме самого Паганини. О ребёнке он мечтал давно, поэтому в отцовство погрузился с головой. Когда Ахиллу исполнилось три, его родители разошлись в разные стороны; Никколо добился над мальчиком опеки и дал ему свою фамилию. Чтобы обеспечи...ЕщёТак или иначе, Никколо Паганини стал сказочно популярным скрипачом - на его концерты собирались толпы. Со славой пришло и женское внимание. Никколо всегда был окружён почитательницами, среди которых легко заводил любовниц. Самой известной из них стала певица Антония Бьянки. Пара сложилась настолько странная, что сплетничали о ней все.
Паганини считали уродливым, Бьянка была полной ему противоположностью. Оба открыто изменяли друг другу: Антония объясняла, что бесконечные болезни мужа (кашель, ревматизм, приступы лихорадки и кишечных колик) оставляют ему мало сил на то, чтобы её удовлетворять. Однако удивительным образом этих сил Паганини хватало на других женщин.
Когда Бьянки родила сына, которого назвали Ахиллом, в отцовстве сомневались буквально все, кроме самого Паганини. О ребёнке он мечтал давно, поэтому в отцовство погрузился с головой. Когда Ахиллу исполнилось три, его родители разошлись в разные стороны; Никколо добился над мальчиком опеки и дал ему свою фамилию. Чтобы обеспечить мальчика и его будущее, Паганини работал, как проклятый.
Заоблачные цены на билеты стали поводом упрекнуть Никколо в жадности. Тем временем «жадина» Паганини бесплатно раздавал половину билетов на свои концерты студентам-музыкантам, а часть вырученных денег высылал родственникам и отдавал на благотворительность. И всё это для того, чтобы не тратить лишнего на себя.
Самый страшный грех, в котором обвиняли Паганини, был в том, что он якобы убил человека и на каторге продал душу дьяволу за то, чтобы тот сделал его гениальным скрипачом. Так впечатляли зрителей неповторимая игра Паганини, его болезненная внешность и мрачный характер.
Слухов добавляла эксцентричная манера музыканта работать корпусом и руками. Он разработал собственные позы и движения, которые давали ему особый простор работы со скрипкой. Многие из тех, кто посетил концерт маэстро уверяли, что на их глазах скелет скрипача искривлялся и менял форму: локоть руки выворачивался в противоположную сторону, кисть отделялась от остальной руки и ходила по скрипке сама по себе.
Биографы утверждают, что Паганини мог страдать болезнью Марфана, которая делает суставы слишком свободными. От неё он мог и умереть, ведь она вызывает аневризму аорты.
Благодаря многочисленным грязным сплетням, современники скрипача запомнили его как жадного сатаниста и ненавидящего весь мир желчного старикана. По этой причине Паганини никак не могли захоронить. Из-за угроз местного населения,
гроб с его телом закапывали и выкапывали несколько раз - чтобы перевезти труп Паганини дальше и попытаться закопать снова. Ни один город не соглашался осквернить его останками свою землю. Ахилл Паганини измучился, пока сумел похоронить несчастного отца.
Всего одной своей скрипкой, которой он научился подражать разным музыкальным инструментам, Никколо мог заменить целый оркестр. Фанаты музыканта называли его волшебником.
Познавательный факт в том, что Паганини отказал и протестно заявил, что он не будет писать церковную музыку. Поэтому добрые священники, за спиной, ненавидели его. Когда он ушел в другой мир в 1840 году, католическое братство очень долго не разрешало на захоронение музыканта. Поэтому забальзамированного Паганини целый год продержали не похороненным. Его несколько раз перекапывали и он обрел покой только после 36 лет, в Парме.